"Скоро в Газе будет страшная война"

В Россию прибыла вторая волна беженцев из Палестины

Из сектора Газа в Москву прилетел второй за меньше чем месяц самолет с российскими беженцами. Однако на этот раз желающих покинуть свои дома пусть в бедственном, но все же ставшем родным крае оказалось куда меньше. Бортом МЧС прибыли только 22 из заявленных ранее 150-ти человек. Многие, доехав до Иордании, не рискнули двинуться дальше, а вернулись назад. Они надеются, что недавнее противостояние ФАТХ и “Хамаса”, завершившееся захватом власти хамасовцами, будет последним.

Встречающих самолет из Иордании, как и в прошлый раз, было немного: ждать возвращения близких из неспокойной Газы приехала в аэропорт только одна семья, хотя и в полном составе. Больше всех волновалась "баба Рая", как ее назвала маленькая внучка, ожидавшая рядом. "Ой, мы так устали ждать", – вздохнула женщина. – "Скорей бы уже". "Баба Рая" хотела было рассказать, что наболело за все те бессонные ночи, которые она проводила за просмотром новостей из сектора. Но тут объявили, что долгожданный борт МЧС, наконец, произвел посадку. "Я не могу говорить, они выйдут, а я их пропущу", – сказала она, не обращая внимания на мои уверения, что до того, как ее близкие появятся в зале прилета аэропорта пройдет как минимум полчаса. — "Дочь там уже семь лет живет, с тех пор, как вышла замуж. Я так давно ее не видела!"

Как будто отозвавшись на молитвы родных, первыми из таможенной зоны вышли как раз близкие "бабы Раи". Слезы радости потекли по их щекам. Рита, ее дочь, прилетела из Газы с мужем и детьми — это была единственная семья, вернувшаяся домой в полном составе. Даже длинная дорога через израильский КПП "Эрез" и Иорданию в Москву показалась Рите не такой тяжелой, как последние дни, проведенные в горячей точке. "Там все время слышны выстрелы. Каждый день кто-то из знакомых умирал", – рассказывала она, в то время как ее муж, которому удалось-таки получить спасительное российское гражданство чтобы выехать из сектора, перед десятками телекамер благодарил президента Путина за свое спасение.

Кстати, на этот раз Рита была чуть ли не единственной женщиной, прибывшей из Газы. В отличие от первой волны беженцев, большинство которых составляли женщины и дети, теперь, видимо, настала очередь мужьям последовать за своими женами.

История встреченного мной Мухамеда Али, врача по профессии, существенно отличалась от судеб других вернувшихся: он смог выехать из Сектора Газа, в то время как его жену оттуда не выпустили. Али решил сам спасать детей — дочку и сынишку. "Не знаю, что меня ждет здесь, но остаться там я не мог", – говорит он. По его словам, с прекращением противостояния двух группировок, ФАТХ и "Хамас," в Газе стало поспокойней, но он все-таки решил вывезти детей из региона. "Мы думаем, что скоро там будет хуже. Если ФАТХ станет сопротивляться, то будет страшная война. В этом я уверен на 200%", – словам человека, который не понаслышке знает, что такое, когда убивают без суда и следствия, можно верить.

Теперь Али с детьми поедут к теще в Астрахань. Но дети очень хотят вернуться назад. Ведь в секторе Газа у них дом, у папы — работа, а главное, там — мама.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру