На планете за пределами Солнечной системе обнаружена вода

Ученые установили, что на планете, расположенной на расстоянии в 63 световых лет от Земли, есть вода

Оказывается, не только в пределах Солнечной системе есть планета, покрытая водой. Благодаря данным, полученным с телескопа Spitzer, ученые установили, что планета, расположенная на расстоянии в 63 световых лет от Земли также есть H2 O.

Небесное тело носит не очень благозвучное название HD 189733b и расположено в созвездии Лисичка (Vulpecula).

Эта планета по размеру больше Юпитера и вращается так близко от звезды, что год на ней длится всего 2,2 земных дня. Подобные планеты называют «горячими Юпитерами», аналогов которым в Солнечной системе нет. Температура на их поверхности достигает 700°С. Тем самым, вода на этой планете существует исключительно в виде пара.

«Жизни на этой планете быть не может, - комментирует испанский астроном Игнаси Рибас из Института наук в Барселоне. – Важность открытия в том, что впервые удалось обнаружить воду на планете за пределами Солнечной системы».

Он также подчеркнул, что находка вполне логична, ведь водород и кислород - одни из самых часто встречающихся элементов во Вселенной.

По материалам El mundo