Россиян начнут вытаскивать из долговой ямы

Обратить особое внимание на борьбу с банками-мошенниками в сфере потребительского кредитования решил Роспотребнадзор

13 июля 2007 в 17:09, просмотров: 317

Специальные рекомендации ведомства предписывают лучше защищать права обманутых граждан, а также тщательнее прислушиваться к жалобам.

Как сообщили “МК” в Роспотребнадзоре, должниками по кредиту зачастую становятся те покупатели, которые, во-первых, не имеют достаточной информации об условиях сделки и, во-вторых, попросту неплатежеспособны из-за низкого уровня доходов. С другой стороны — недобросовестные банковские организации при помощи хорошо просчитанной тактики поведения манипулируют людскими чувствами и доверчивостью и вводят неопытного заемщика в растраты. Задолженности оборачиваются санкциями в виде штрафов и в конечном итоге резкому возрастанию суммы долга.

Теперь защитники прав потребителей должны помогать пострадавшим кредиторам. Если выяснится, что человек действительно оказался жертвой мошенников и находится в долговой яме, он будет признан потерпевшим.

Ведомство имеет право затребовать все необходимые данные у финансовой организации. Самым грубым нарушением со стороны банка будет признан факт выдачи кредитов населению в представительствах, дополнительных офисах, операционных кассах и т.д. Законом подобная деятельность разрешена лишь по месту госрегистрации или в филиалах организации, которые указаны в учредительных документах. Кстати, такими нарушениями грешат многие крупные сетевые торговые центры. В ходе проверки решается вопрос о правомерности условий кредитного договора, а также действий представителя банковской организации. При этом немаловажную роль сыграют показания свидетелей. Должностные лица проштрафившегося банка могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности, а сам кредитор рискует оказаться в должниках.



    Партнеры