НЕ В ПУЗЫРЬКАХ счастье

Россияне постепенно отказываются от цветной газировки

13 июля 2007 в 13:54, просмотров: 215

Синтетическая кока-кола с загадочным составом медленно, но верно теряет потребителей: россияне возвращаются к вытесненным импортом отечественным напиткам, в том числе и традиционному квасу.

Согласно опросам Gallup Media, по популярности у россиян последний выигрывает у самой распространенней газировки целых 10%, и отрыв со временем увеличивается. Однако отвоевать честно на прилавке, заполненном батареями забугорной жидкости, нашим производителям натуральных напитков не так легко. Попытки предложить россиянам достойную альтернативу “синтетике” блокируются иностранными конкурентами.

“Искусственные” жидкости (порой сомнительного качества) полились к нам рекой в 90-е, когда отечественное производство почти заглохло. Только недавно стали делаться попытки как-то противостоять этому наплыву.

Власти наконец-то созрели для того, чтобы объявить о табу на продажу синтетических напитков в школах. Мера, конечно, малоэффективная, так как любой киоск заполнен такой продукцией — однако важен сам факт того, что на проблему обратили внимание. Опомнился и потребитель: поднимает голову общественное движение против синтетических напитков, с их производителями уже “бодаются” в суде. Прецедент был создан в прошлом году, когда простой россиянке Наталье Кашубе удалось выиграть дело у американского газировочного магната.

Компания “Кока-кола”, как было доказано в суде, нарушила закон “О защите прав потребителей”, не указав на этикетке полную информацию о противопоказаниях к употреблению газированного напитка, из-за чего пошатнулось здоровье истицы. Наталье при поддержке Федерации правовой помощи потребителей удалось отсудить более 3 тысяч рублей. Сумма, конечно, небольшая, но страна узнала после этой нашумевшей истории: свои права можно отстоять, даже если твой оппонент — всесильная компания, заполонившая своей продукцией весь мир.

Однако список противопоказаний, как и сведения об искусственных ингредиентах в составе, на бутылках с газировкой не появились. Как утверждает Федерация правовой помощи потребителям, производителем продолжает полностью игнорироваться право потребителя на информацию о степени опасности продукции.

Остается надеяться, что в скором времени на бутылках с этими жидкостями, а также в их рекламе появится предупреждающая информация, аналогичная той, что есть, например, на сигаретах или в рекламе спиртного — ведь не даром “синтетические” напитки нередко сравнивают по вредности с алкоголем.

Самое натуральное в коле — питьевая вода, а дальше начинаются консерванты, ароматизаторы, идентичные натуральным, и прочие искусственно синтезированные элементы, чуждые нашим организмам. Если положить в тарелку стейк, а затем залить этим напитком, то уже через два дня вы этот стейк уже не обнаружите. А еще кола превосходно отмывает застарелую грязь на чашках (можно и унитаз при желании очистить). Теряя потребителей, переходящих на натурпродукт, производители такой продукции пытаются выкрутиться, заявляя о витаминных добавках, обогативших состав. Однако в данном случае хочется следовать завету гоголевского помещика Собакевича, который говаривал: “А мне лягушку хоть сахаром облепи, я ее в рот не возьму!”

Отчасти из-за того, что позиции колы и аналогичных жидкостей пошатнулись, на рынок смог пробиться настоящий русский квас, которым спасались в жару еще наши предки (на каждого жителя России в прошлом приходилось по 150—200 литров этого напитка в год!) “Русский квас много народу спас”, — так говорили в старину. Как говорят врачи, этот напиток поднимает тонус организма и улучшает обмен веществ — причем, в отличие от привозной газировки, вовсе не в рекламном сообщении, а на деле.



Партнеры