Фордевинд с оверштагом

Серфингом можно заняться уже в семь лет

Крутые парни и загорелые девушки, летящие по волнам на серфе, — картинка, частью которой хотели бы стать многие. Как выяснил “МК”, начать заниматься этим видом спорта можно уже в семилетнем возрасте. Причем вовсе не обязательно ехать на юг. Ведь Москва, как известно, — все-таки порт пяти морей...

Наш корреспондент побывал в детской Школе виндсерфинга в Строгине.

Малыши в разноцветных спасательных жилетах оккупировали всю пойму. Они изо всех сил пытаются удержать равновесие, устоять на доске и при этом не уронить парус. Ну, или статус. Кто как.

Они уже знают, что “увалиться” — это не значит “упасть”, а всего лишь — повернуть от ветра, а “привестись” — повернуть к ветру. Перед тем как освоить новые элементы, нужно выучить их названия. Например, три типа поворотов звучат как сказочные заклинания — оверштаг, фордевинд и оверкиль.

Восьмилетний Антон уговорил маму записать его в секцию виндсерфинга. К тому времени здесь уже занимался его старший брат, и младший не захотел отставать.

— Заниматься на воде — это прикольно, — говорит Антон, — можно в любой момент освежиться. Упасть то есть!

Москву в среде серфингистов называют “болотным” городом. У нас, конечно, не бывает такого ветра и волн, как на море. Тем не менее именно в московской школе виндсерфинга умудрились вырастить свою чемпионку России. Тринадцатилетняя девочка сумела обогнать своих ровесниц в гонке на олимпийской дистанции.

— Серфинг в чистом виде в Москве существовать не может. На серфе катаются по волнам. То, чем занимаемся мы, “образовалось” благодаря отсутствию волны, — объясняет тренер Василий Бессонов...

Строгино выбрали “местом дислокации” для школы не случайно. Тут нет судового хода и вода довольно чистая — даже раки водятся.

— А еще здесь хороший ветер, — рассказывает тренер, — в Строгине он может дуть не только горизонтально, но и вертикально, может “падать” сверху, а может, наоборот, снизу вверх подниматься. Ребенку, который научился ходить (виндсерфингисты употребляют именно глагол “ходить” — по воде) в Строгине, научился управлять ветром, оборачивать его силу в свою пользу, потребуется лишь один-два дня, чтобы адаптироваться к морской волне.

Одновременно в Строгине могут тренироваться до 200 человек, но сейчас в школе числится только 20 юных спортсменов. Дело в том, что парусный спорт очень слабо развит в России и в Москве. Детские соревнования по серфингу впервые состоялись всего три года назад.

 

* * *

В основном детей в “школу ветра” приводят родители, которые уже сами этим “заболели”.

Одиннадцатилетний Толя живет в Строгине, недалеко от школы. Год за годом наблюдая, как красиво ходят паруса в пойме, мальчик тоже решил попробовать себя в виндсерфинге. Это его третья по счету тренировка.

— Я не воспринимаю детей с точки зрения пригодности-непригодности к спорту. Инвентарь для каждого подбирается индивидуально, учитывая рост и вес, — говорит Бессонов. — И в школе не было еще ребенка, который не смог бы чему-то научиться. Например, у нас сейчас глухой ребенок занимается. И мы прекрасно с ним справляемся.

И все же одно обязательное условие есть: начинающий спортсмен должен уметь плавать.

— Хотя у нас есть дети, которые ужасно боятся падать в воду. Для таких мы придумываем специальные упражнения, — объясняет тренер. — Например, один мальчик учился сначала проныривать под доской. А сейчас он великолепно ходит под парусом, ничего не боится и под доской проныривает не только поперек, но и вдоль...

В каком возрасте можно впервые поставить чадо “под парус”? И в семь лет дети уже участвуют в первенстве России. Все зависит от ребенка, от того, интересно ли ему заниматься.

— Я поставил свою дочку на доску в пять лет, — гордится Бессонов. — Она просто верещала от счастья! Ей очень понравилось. Ветер вырывает парус, она падает в воду, купается, снова залезает…

Виндсерфинг — единственный вид парусного спорта на досках, который попал в число олимпийских видов. Кроме силы, выносливости и ловкости, спортсменам нужен недюжинный интеллект, умение принимать решение.

— На гонках я всегда говорю детям: самое главное — это аккуратность и внимание. Если ты чуть-чуть прозевал момент поворота, неправильно рассчитал траекторию на старте, не увидел кого-то из противников, то все — ты проиграл. Попадаешь в общую кучу и никуда уже не выберешься, — раскрывает секрет Василий Михайлович. — Это ж не велосипед, на котором из-за всех сил можно крутить педали и наверстывать упущенное.

Сейчас в школе идут занятия в режиме летнего городского лагеря: разминка, первая тренировка, обед, вторая тренировка. Свободного времени почти не остается.

Между прочим, из секции могут исключить: за выход на воду без спасжилета и без разрешения тренера. Эти правила неукоснительно соблюдаются.

 

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ?

Для первой тренировки нужны только кеды, полотенце и плавки для купания. Доску, парус, спасжилет новичкам выдают в школе.

Если хочется личный комплект — парус площадью 5 кв. м и доску длиной 3 м, он обойдется довольно дорого. Около 30 тысяч рублей.

Гидрокостюм на время похолодания — от 1500 рублей.

 

ПРИМЕТЫ ВИНДСЕРФИНГИСТОВ

Любой спортсмен скажет, что делать, если нет ветра, — в первую очередь надо... как следует посвистеть и поскрести мачту.

Если птичка накакает на доску или на парус, то, значит, все будет хорошо, пройдешь дистанцию без проблем. “У меня эта примета сработала на чемпионате Европы. Только вымыли парус, как чайки поставили три здоровые блямбы. И я выиграла гонку!” — вспоминает спортсменка со стажем, дочка тренера Екатерина Бессонова.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру