Бензин подорожает

Потому что рост цен на него зависит от аппетитов чиновников.

Розничные торговцы бензином, по мнению аналитиков, работать себе в убыток не будут. На сегодня продавать его на заправках экономически выгодно, если “торговая наценка” составляет не менее 20%. А в связи с недавним повышением оптовых цен она сегодня варьируется по Москве от 10% до 15%. “Мы приближаемся к времени “Ч”, — констатировал Сергиенко, и его слова могут стать набатом для автомобилистов.

Впрочем, по его мнению, власти предпримут шаги для того, чтобы цены сильно не поднялись. Так, с 1 августа правительство собирается увеличить экспортную пошлину на сырую нефть на 30 долларов — до 230 долларов. По мнению Сергиенко, осенью цены должны стабилизироваться. Если этого не произойдет, то “можно ожидать повышения цен”. Ведь на период с последней декады августа по первую декаду октября приходится пик потребления нефтепродуктов в связи с повышением деловой активности после отпусков.

Впрочем, Сергиенко напомнил, что в декабре прошлого года на совещании в Минэкономразвития Герман Греф предупредил нефтяников и независимую розницу, что государство пошло им навстречу, ослабив налоговое бремя, и просит их “в предвыборный год не шутить с ценами”. Или же правительство оставляет за собой право на госрегулирование. Помимо этого благотворное влияние должен оказать, как считает Сергиенко, и вступивший в силу Закон “О защите конкуренции”: “Благодаря критериям, которые в нем прописаны, Федеральная антимонопольная служба смогла определить в 38 регионах страны наличие “доминирующего положения” одной компании. Думаю, никто не хочет стать первым, попавшим в жернова ФАС”.

По словам директора по развитию и маркетингу Центра исследований конъюнктуры нефтяного и нефтехимического рынков “Кортес” Павла Строкова, государство должно принимать меры, которые не позволят расти оптовым ценам. Однако пока все наоборот. С 1 января Ростехнадзор ввел дополнительное лицензирование всех АЗС наряду с уже имеющимся — со стороны МЧС. В результате, по его словам, только из-за этих дополнительных издержек цены на автозаправках могут вырасти на 4—6%. “Чиновничий люд превращает государственные функции в вид бизнеса”, — посетовал Сергиенко. Теперь АЗС будут контролироваться не только как пожароопасные, но и взрывоопасные объекты. Хотя, по сути, это одно и то же. Заправки отныне признаны производственными, а не просто торговыми объектами. Но так и непонятно, что же они производят. “В желании получить дополнительные доходы эти две структуры перестарались”, — заявил Сергиенко. По его словам, на получение лицензий МЧС одна АЗС тратила в среднем 100 тыс. рублей. На новую же — от Ростехнадзора — потребуется от 400 тыс. до 1 млн. рублей. Ведь все услуги оказывают уполномоченные этими ведомствами коммерческие структуры. Если учесть, что в России 22 тысячи только городских заправок, а на лицензию для каждой придется потратить в среднем 500 тыс. рублей, сумма получается внушительная — 11 миллиардов. Так что, возможно, если бы чиновники поумерили свои аппетиты, роста цен на бензин удалось бы избежать. Но вот как раз на это надежды почти нет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру