Одноразовая жизнь

Мы живем в мире одноразовых вещей.

Носим модные юбки и блузки год. Обувь и сумки – максимум два. Меняем сотовые каждые полгода. Ежегодно обновляем компьютеры, ремонт делаем постоянно, заменяем новые телевизоры и холодильники еще более новыми, еще более эргономичными, еще более услужливыми...

Я этого не понимаю. Вещь должна служить, пока служится, а иногда и немного дольше. Два-три ремонта она должна вынести. После этого – да, согласна. Вещь нужно менять, потому что ее обслуживание становится накладным. Но, видимо, мои взгляды на жизнь немного устарели. Сейчас люди не видят живой души в вещи.

А речь я веду вот к чему. У меня сломался сотовый телефон. Отлетела антенна. Это один из первых мобильников формата GSM, появившихся в Москве. Помните, первые были такими громоздкими "раскладушками" с выдвигающейся антенной? За ними пришли более компактные, напоминающие современные радиотелефоны наверное. А потом появился мой. "Кирпич", подходящий для самообороны. Отсутствие вибровызова и русифицированного набора "эсэмэсок". Никакой полифонии, никаких цветных дисплеев, никаких камер, плееров и прочего. Просто сотовый телефон. Новый аккумулятор держит заряд до недели. Орет так, что у соседей кошку подбрасывает вверх на полметра. В общем, чудо техники.

Мне другого и не надо. Я нервная, неуклюжая, более хрупкие предметы у меня попросту не живут. Но антенну выворотила с корнем. 

Пошла искать мастерскую на Савеловской. В первой же палатке отвечающий за ремонт сотовых мужчина облил меня таким нескрываемым презрением, будто я ему дохлую мышь подсунула и попросила сшить из нее чехольчик. В другой пожали плечами – не берем! В третьей посоветовали выкинуть и купить новый. В четвертой засмеялись и сказали, что деталей к моему телефону уже лет десять как не выпускают. В пятой... К десятой я готова была ругаться матом! Оказывается, многочисленные центры с гордым названием "Ремонт сотовых телефонов" практикуют лишь замену аккумуляторов, треснувших дисплеев и поцарапанных панелек. При наличии деталей (детали есть к моделям, выпущенным не более двух лет назад). Даже погрызенный любимым хомячком провод не паяют.

Я бы вообще не стала обращаться в эти "ремонты", справилась бы и своими руками, но чтобы "вылечить" мобильный, мне нужен был "торекс" (ключ-звездочка) ничтожно малого диаметра. А времени, чтобы купить, разобрать, собрать – в обрез.

Наконец я нашла палатку, в которой кавказского вида паренек поддался моему нажиму. Он разобрал трубку и зафиксировал антенну, соединив контакты и для верности добавив каплю суперклея. Собрал обратно. За все про все он взял с меня 100 рублей. Меньше чем семь поездок на метро, плюс час беготни по жаре, плюс измотанные нервы. Но я счастлива. Мой увесистый, непонятного цвета, с покусанной каким-то котом антенной, сменивший пяток хозяев и осевший у меня сотовый снова со мной. Аллилуйя! Я с пылом поцеловала его слегка поцарапанный дисплей.

Сижу за старым ноутбуком (почти таким же обшарпанным и древним, как сотовый), в рубашке, которую носил еще дедушка, набираю эту заметку и думаю: как же хорошо, когда меня окружают верные, надежные, уютные вещи. Вещи-друзья, а не одноразовые пустышки. И мне думается, что отношение к окружающим начинается с отношения к вещам.  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру