"Юнона и Авось"

Караченцов, Певцов и Раков – кто во что горазд...

1 августа 2007 в 13:57, просмотров: 788

Одна из моих любимых постановок не только "Ленкома", но и русского театра вообще – это рок-опера "Юнона и Авось". Которую запрещали, которую отменяли, но которую все равно любят тысячи зрителей.

Разумеется, я слежу за изменениями в спектакле, ведь за столько лет сменилась не одна труппа, хотя остались некоторые актеры, прошедшие через всю историю постановки. Но сейчас я хочу поговорить только об одной роли. Конечно же, о главной – графа Николая Резанова.

Безусловно, этот образ потрясающе подходил Николаю Караченцову. Столько лет, несмотря на возраст и здоровье, актер вживался в эту роль. Казалось, что вот он, настоящий, действительный камергер, граф Резанов. А как он пел… Но увы, после аварии Караченцов больше на сцену не поднимался, да и вряд ли еще поднимется, как бы на то ни надеялись его поклонники, друзья и родные. С такой травмой он уже говорит едва…

Хотя и в последние годы, к сожалению, актер сдавал позиции. Возраст уже не тот. Кое-где и подшипетывал, кое-где и слова забывал… Неизменным оставался только его сильный и мощный голос. А с каким надрывом и чувством он пел! Те, кто сидел в первых рядах или смотрел видеозапись, могли разглядеть, как свою предсмертную арию Резанов поет со слезами в глазах. Бесспорно, это была роль полностью Караченцова.

Но время проходит, актер постарел, затем попал в аварию… И на смену ему пришел Дмитрий Певцов. Скажу честно, что у меня после просмотра спектакля с Певцовым в главной роли остались впечатления не самые лучшие. Актер пытался вжиться не в образ графа Резанова, а в образ Николая Караченцева. Он копировал его жесты, манеру говорить, старался петь так же… Но голоса ему не хватает, не дотягивает он до Караченцева, срывается. А попытки вжиться в его образ превратились в жалкую пародию. Не вышло у Певцова своего Резанова, а Караченцов не выйдет уже ни у кого.

Вот у кого бы стоило поучиться Дмитрию, так это у Виктора Ракова, который несколько месяцев назад вышел на главную роль в рок-опере "Юнона и Авось". У актера получился свой граф Николай Резанов. Не такой, как был у Караченцова, но и не пародийный, как у Певцова. Ракову веришь, что он и есть действительный камергер. Кроме того, голос у него тоже сильный, что позволяет вытягивать даже самые сложные партии, которые как раз Певцову не удаются.

Я считаю Виктора Ракова достойным продолжателем дела Караченцова. Ведь актер показал новый образ Резанова и сделал это хорошо. Если во время игры Дмитрия Певцова я только морщилась и ухмылялась, то образ, созданный Раковым, вызывал во мне те же трепетные чувства, что и Караченцов. Я ему верю как актеру.

Всем театралам, если кто-то вдруг еще не видел, рекомендую обязательно сходить на постановку в тот день, когда там играет Виктор Раков. Не пожалеете.



Партнеры