К вопросу о пользе и вреде экзаменов

Ученые из Исследовательского центра нейробиологии и поведения при медицинском центре Колумбийского университета выяснили следующее.

1 августа 2007 в 11:51, просмотров: 377

"Человек, способный в повседневной жизни быстрее выкидывать из головы ненужный информационный мусор, способен быстрее и качественнее воспринимать новую информацию и принимать более правильное решение хотя бы уже потому, что анализирует больше новой информации одновременно". Это обстоятельство дает объяснение тому, почему некоторые люди помнят иногда свое прошлое до мелочей, но в то же время никак не могут вспомнить, куда только что положили какую-нибудь вещь. Основываясь на выводах ученых, можно предположить, с каким трудом осуществляет свою работу мозг экзаменуемого, который добросовестно готовился к экзамену. А так как экзаменов бывает сразу несколько и в довольно сжатые сроки, нетрудно себе представить, почему некоторые студенты и абитуриенты страдают нешуточными растройствами психики (добавьте сюда еще стресс от самого факта экзамена).
Думаю, что те, кто уже получил высшее образование, согласятся со мной, что в большинстве своем те знания, которые приходилось демонстрировать в сессию, оказались тем самым информационным мусором, который они вынуждены были долгое время хранить в голове. Не лучше бы было, если бы в учебных учреждениях вместо нынешних экзаменов осуществлялся тематический контроль (возможны блоки из двух-трех небольших тем). Прошел тему (или блок тем). Отчитайся, что усвоил. Можно контрольную или тест написать. А гуманитарии могут и рассказать.





Партнеры