Откуда в Корее афганская грусть?

Общественное мнение на родине не на стороне заложников.

“МК” обратился к старшему научному сотруднику Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Константину АСМОЛОВУ, чтобы узнать, почему Запад не торопится выступать в защиту пленников, как будет развиваться и чем, по его мнению, завершится назревающий конфликт.

— Южная Корея уже давно отнесла Афганистан к странам, куда гражданам Кореи ездить не рекомендовано. Тем не менее, заложники, представители протестантской организации под названием “Церковь животворящего источника”, утверждали, что едут в Афганистан не для проповедей, а в качестве врачей. Верится им с трудом, поскольку медицинская миссия продолжительностью в одну неделю кажется странной. Талибы утверждают, что нашли у них литературу для проповедей, причем не Библию, а всякого рода тексты, объясняющие Библию в картинках, и их словам есть явное подтверждение. Если проследить географию путешествия миссионеров, то получается странная картина: они приезжают в Кабул, затем едут в Мазари-Шариф на севере, возвращаются в Кабул и едут оттуда в Кандагар. Это огромные расстояния, которые “врачи” преодолевают всего за неделю. Кроме того, напомню, года два назад та же церковь собиралась устроить в Кабуле съезд христиан. Учитывая обстановку в Афганистане — это круче, чем попытка провести гей-парад в Москве.

— Почему же все-таки западные страны не торопятся вмешиваться в этот конфликт?

— Дело в том, что общественное мнение в Южной Корее не совсем на стороне заложников. Большинство людей упрекают их за то, что они поехали в страну, куда не стоит соваться. Условно говоря, миссионеры поехали в Афганистан на свой страх и риск с не очень понятными целями, а теперь все должны за них расплачиваться. Кроме того, талибы тоже поняли, что взяли не тех. Иначе они казнили бы их раньше. А в этой ситуации убивать их не имеет смысла. Поэтому террористы постоянно переносят срок.

— Как вы думаете, чем все закончится?

— Оптимистичный вариант заключается в том, что на каких-то условиях их освободят. Однако вряд ли на условиях, которые выдвигают талибы, поскольку афганские власти не станут действовать в ущерб себе из-за граждан Южной Кореи. Кроме того, если их убьют, то власти Афганистана всегда смогут сказать: “Вот какие ужасные талибы, они убивают людей” — и требовать поддержки со стороны других государств.

— А менее оптимистичный вариант...

— Он сводится к следующему: талибы будут расстреливать сначала всех мужчин, потом и женщин, пытаясь добиться выполнения хотя бы некоторых из выдвинутых ими ранее условий. В конце концов, они могут отпустить оставшихся.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру