Сладкоежка из Лондона

Футболист Алексей Смертин: “В Гонконге накупил настоящего чаю”

Известная поговорка “Когда Бог раздавал мозги, футболисты были на тренировке” к нашему герою не относится. Полузащитник английского “Фулхэма” Алексей Смертин — большой интеллектуал. Его любимые авторы — Иосиф Бродский и Джон Фаулз. Музыкальные вкусы — это прежде всего Led Zeppelin и Deep Purple. А еще ему очень нравится балет в современной постановке. Поэтому каждые гастроли Большого театра или Мариинки в Лондоне, где Смертин сейчас живет и играет в футбол, для него всегда праздник.

— Ваш “Фулхэм” недавно занял третье место на коммерческом турнире в Гонконге. Раньше бывали в этом кусочке Китая?

— Не доводилось. Тем интереснее было изучать достопримечательности Гонконга. Больше всего поразили тамошние небоскребы. Причем не высотой, а количеством. Их там столько, сколько в лесу бывает грибов после дождя. Представьте себе громадные здания, уходящие в небо, в окружении гор. Смотрится очень красиво.

— Там сейчас жарко?

— Плюс 33 и высокая влажность. Но я жару переношу хорошо. Как на поле, так и за его пределами.

— Что-нибудь еще в Гонконге удивило?

— Безграничная любовь местных жителей к футболу. Китайцы не только заполняли трибуны стадиона на матчах Barclays Asia Trophy, но и круглосуточно дежурили около отеля, где жили все участники турнира.

— Чего они хотели?

— В основном автографов. Наибольшей популярностью пользовались игроки “Ливерпуля”, но и другие команды тоже не были обделены вниманием. Например, на матче за третье место я увидел в руках у местного болельщика плакат, на котором русскими буквами была выведена моя фамилия, а ниже шел ее английский эквивалент.

— Какие-нибудь сувениры из Гонконга захватили?

— Я там разного чаю накупил. Настоящего, китайского. Честно говоря, пристрастился я к этому напитку в последнее время.

— К французскому вину, получается, охладели?

— Англия, сами знаете, не винная страна. Мое любимое “Бордо” урожая 2000 года в Лондоне можно попробовать только в ресторанах, и стоит оно недешево. Выручает французский друг, у которого хранится моя коллекция вина. Если очень нужно, он всегда привезет мне пару бутылочек.

— А как вам английское пиво?

— Темное или нефильтрованное пью с удовольствием. Но мне больше нравится не сам процесс поглощения пива, а атмосфера в пабе. Люди приходят туда не напиваться до чертиков, а пообщаться и отдохнуть после работы.

— В пабах обычно дым коромыслом, а вы человек, насколько я знаю, некурящий. Проблема?

— Раньше после каждой пивной посиделки приходилось сдавать костюм в химчистку. Но с 1 июля в Англии введен запрет на курение в общественных местах. Так что теперь можно даже в ночные клубы спокойно ходить. А вот химчистки теперь, боюсь, разорятся.

— На чем ездите по лондонским улицам?

— На маленькой юркой машинке. Особенно на ней парковаться удобно — в любую щель втиснешься.

— Так в этом плане еще удобнее мотоцикл, на котором вы в свое время на тренировки “Бордо” приезжали!

— “Харлей” я давно продал. Каждой игрушке — свое время. Да и с точки зрения безопасности машина лучше. Недавно возвращался домой с клубной базы рано утром. Дорога после дождя была скользкая, но абсолютно пустая. И вдруг вижу — на асфальте лежит мотоциклист, а метрах в 30 от него валяется “железный конь”. Сразу стало не по себе. Похоже, бедняга наехал на линию разметки и поскользнулся. Белая мокрая краска — это все равно что лед.

— Стало быть, вы — аккуратный водитель?

— Врать не буду — штрафы за превышение скорости оплачивать иногда приходится. Но это цветочки по сравнению со штрафами за парковку в неположенном месте. Однажды пристроил машину вроде бы правильно и за стоянку заплатил. Но оказалось, что там были две зоны для разных категорий. И я, не заметив, поставил свое авто как раз на разделительную линию. Пришлось раскошелиться!

— Как поживает в Москве жеребец под вашей фамилией? Помнится, Смертин подавал большие надежды на ипподроме?

— Его спортивная карьера, похоже, закончилась. Как мне сказали друзья, Смертин переключился на производство потомства. Что ж, это тоже дело хорошее.

— В Лондоне ходите на скачки?

— Иногда. Но ставки в отличие от многих футболистов не делаю. Это не мое.

— Три года назад в Москве вы совершили прыжок с парашютом с высоты около четырех километров. Подобный трюк потом повторяли?

— Нет, но очень хочется. Когда ездил к знакомым в Портсмут, случайно стал свидетелем тренировки английских десантников. И сразу вспомнил свой московский прыжок! Две минуты падения со скоростью 250 километров в час — это нечто!

— В одном из интервью вы выражали желание научиться играть на гитаре. Удалось?

— Гитару-то я купил. И даже заставил на ней расписаться своего друга Диму Ревякина — лидера группы “Калинов мост”. Но взять у него или у Вити Зинчука несколько уроков, к сожалению, не успел. Нужно было срочно улетать в Англию. Ничего — еще не вечер. Научусь.

— В области балета есть свежие впечатления?

— После того как в Лондоне по случаю 70-летия Юрия Григоровича труппа Большого театра давала “Щелкунчик”, прошло уже пять месяцев. С нетерпением жду новых гастролей. А также очередного фестиваля “Русская зима”, который ежегодно проходит в Старый Новый год на Трафальгарской площади. Если я сейчас начну перечислять людей, с которыми познакомился благодаря этому фестивалю, то опоздаю на тренировку “Фулхэма”.

— Намек понял, уже заканчиваю. Ваша мама так и продолжает снабжать вас своим фирменным печеньем?

— Да, это самое вкусное печенье в мире! Приезжайте в Лондон — сами в этом убедитесь…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру