МК ПОЛЕЗНЫЕ НОВОСТИ

3 августа 2007 в 13:02, просмотров: 161

АВТОМОБИЛИ ПЕРЕСТАНУТ ПРОВАЛИВАТЬСЯ СКВОЗЬ ЗЕМЛЮ

Ликвидировать провалы на дорогах еще до их возникновения будут теперь городские службы. Столичные власти решили ежегодно проводить геофизическое обследование наиболее проблемных участков трасс.

Провалы на тех или иных улицах столицы сейчас появляются чуть ли не каждый месяц. Происходит это, в первую очередь, потому, что Москва стоит на песчаном грунте. Из-за протечек в водопроводных сетях песок вымывается, и образуются пустоты, которые потом и превращаются в ямы на дорогах. Свой вклад в образование провалов вносят карстовые процессы (растворение водой горных пород), а также строительство и эксплуатация инженерных коммуникаций, расположенных под дорогами. А поскольку возникают провалы внезапно, это небезопасно для транспорта и пассажиров.

Теперь геофизики станут ежегодно обследовать те участки столицы, где постоянно возникают провалы, — всего их больше 170. Если приборы покажут, что под трассой начали расти пустоты, в этом месте срочно начнут капремонт дороги.

Чаще всего провалы возникают на юге столицы — там насчитывается 24 опасных участка. На втором месте — Западный округ Москвы с 15 проблемными точками, на третьем — юго-восток с 14. Наиболее безопасны же в этом плане северо-восток города (3 провала) и Зеленоград, где есть всего одно опасное место.

Провалиться под землю автомобилисты рискуют, к примеру, на Моховой улице, Лубянской площади и площади Рижского вокзала. Опасно проезжать по Мясницкой улице, где есть три “провальных” места, а также по Пушкинской площади мимо здания издательства “Известия”. Многочисленные просадки случаются на перекрестке Садового кольца, проспекта Мира и Сретенки.

Аккуратнее нужно ездить и по кольцевым московским трассам. Просадки грунта случались на Третьем транспортном кольце напротив платформы “Тестовская”, на пересечении его с улицей Тихвинская и на съезде с него на улицу Бакунинская. На МКАДе же владельцам “железных коней” нужно быть поосторожнее на развязках с Горьковским и Варшавским шоссе.

Кстати, просадки грунта досаждают не только автолюбителям, но и пешеходам — ямы возникали, к примеру, на тротуаре вдоль музея-усадьбы “Коломенское” и на вымощенном плиткой тротуаре около памятника Ленину на Калужской площади.

ТУРИСТОВ ЗАЩИТЯТ ОТ ТЕРРОРИСТОВ

Оберегать туристов не только от хулиганов и воров, но и от террористов, от представителей радикальных молодежных течений и даже от подтоплений и оползней начинают в столице. Городские власти утвердили на днях концепцию повышения безопасности и антитеррористической защищенности московских гостиниц.

Столичным отелям и их постояльцам теоретически грозит множество опасностей — террористических, криминальных, техногенных и природных. Среди них не только “привычные” пожары и ограбления. Скажем, по мнению специалистов, гостиницы Москвы нужно оберегать также от участников радикальных политических группировок, которые могут проникнуть в здание, чтобы разбрасывать с его крыши провокационные листовки.

Серьезной угрозой остаются террористы, которые помимо всего прочего могут распылить через вентиляцию радиоактивные вещества или же отравить воду в гостиничном водопроводе.

Защищать отели от всяческих напастей попытаются, усиливая охрану зданий и устанавливая системы видеонаблюдения и видеозаписи, контроля воздушно-газовой среды, детекторы взрывчатых веществ, тревожную сигнализацию и прочую автоматику. Причем чем оживленнее гостиница, чем выше здание, тем больше в ней должно быть средств защиты, поскольку такой отель и для террористов “интереснее”, и уязвимых мест в его инженерных системах невольно оказывается больше.

Вообще количество “защитного” оборудования зависит от множества нюансов. Скажем, гостиницы, принимающие вип-персон, полагается оборудовать по высшему классу. Чуть меньше средств защиты будет у отелей, принимающих иностранцев. Не слишком опасными считаются отели, где постояльцев “отсеивают” по профессиональному, возрастному или иному признаку — к примеру, ведомственные гостиницы или хостелы. А если солидную часть отеля занимают офисы или она и вовсе используется не по назначению — на охране и автоматике владельцы вправе будут сэкономить.

ВИП-ПАССАЖИРОВ МОГУТ ОСТАВИТЬ БЕЗ ФАРФОРА

Есть супы из фарфоровых тарелок, возможно, перестанут теперь вип-пассажиры железной дороги. На днях Министерство транспорта РФ обновило порядок предоставления услуг в вагонах повышенной комфортности.

Пассажиров таких вагонов, как и раньше, будут обслуживать по высшему классу. К примеру, запасаться вареными яйцами или йогуртами путешествующим на вип-местах не нужно — в стоимость их проезда входит питание. Однако раньше проводники обязаны были предоставить пассажирам бизнес-класса холодную закуску, суп, горячее блюдо, десерт, безалкогольные и алкогольные напитки. Причем сервировать стол положено было фарфорово-фаянсовой посудой (в “комфортном” эконом-классе предлагались одноразовые тарелки). Сейчас же в каждом поезде может быть свое меню — состав обедов и ужинов, их количество и вид посуды разрешено определять перевозчику. Лишь вегетарианцев железнодорожники по-прежнему обязаны угощать блюдами из овощей и фруктов. Подавать же еду положено по-прежнему прямо в купе.

По своему усмотрению будут теперь перевозчики составлять и комплекты газет и журналов, которыми нужно снабжать вип-пассажиров. Раньше же им полагалось строго по два разных журнала и три газеты. Но ежедневную прессу в таких вагонах и впредь должны заменять каждый день.

Сторожить покой пассажиров высшего класса всю дорогу будут сотрудники охранных подразделений. До сих пор же в качестве дополнительной меры безопасности проводники еще и выдавали пассажирам купе блокираторы дверных замков.

Личный интерес

ДОЛГОЖИТЕЛЯМ ПОДАРЯТ ПО 25 ТЫСЯЧ

Солидный денежный подарок будут получать теперь москвичи-долгожители. К столетнему юбилею каждому имениннику городские власти станут начислять по 25 тысяч рублей сверх обычной пенсии. Писать какие-либо заявления для этого юбилярам не требуется. Причем такой презент сделают всем отметившим свое столетие в 2007 году.



Партнеры