КАК ШВЕДА СЧАСТЬЕМ ЗАЛИЛО

На крупнейшем в России турнире по гольфу Russian Open-2007

 — Не расстраивайся, ты все равно отлично играл! — решила я подбодрить лучшего российского гольфиста по итогам Russian Open-2007 — Дмитрия Виноградова, которому лишь одного удара не хватило, чтобы пройти злополучный отборочный “кат” и выйти в финальную часть соревнований. Напомню, что за всю историю турнира это удалось лишь одному российскому игроку — Александру Стрункину в далеком 1995 году.

— Я на самом деле очень расстроился, — признался Дима. — Ну надо же, чтобы так случилось уже второй раз! Один удар и…

— Главное, что ты проявил себя бойцом, во втором раунде сделал “игл” (-2) на 16-й лунке и “берди” (-1) на 17-й. Оставалось только 18-ю лунку в “пар” пройти. Может, тебя просто мандраж в последний момент подвел?

— Нет, я был уверен, что сделаю этот пат, — мячик же всего в метре от лунки лежал. И надо же было не попасть — просто рок какой-то!

— На будущее уже строишь какие-то планы — будешь переходить в профессионалы?

— Я бы очень хотел, но для начала спонсоры должны убедиться, что мне стоит помогать. Потому что пройти квалификацию в профессионалы стоит порядка 5 тысяч евро — и люди должны быть уверены, что потратят эти деньги не зря.

— А кто тебе помогает?

— Игорь Владимирович Малышков и Московская федерация развития гольфа.

— Мне кажется, главное, что с психологической точки зрения ты очень вырос. Раньше мог здорово начать, а в конце не выдержать и “слить”. А сейчас до последнего был очень сконцентрирован, и правильная внутренняя мотивация чувствовалась. Это даже президент “Москоу Кантри Клаб ГлавУпДК” Иван Сергеев, исполнительный директор клуба Александр Моторин и главный тренер сборной России Игорь Ивашин отмечали.

— Ой, да? Спасибо, это для меня очень важно. Потому что, если честно, я все-таки очень свою неудачу переживаю.

— Как ты думаешь, в чем причина гораздо большей неудачи других российских игроков — они ведь существенно хуже тебя сыграли — и это на родном-то поле в Нахабине?

— Просто мы мало турниров играем, и соревновательной практики очень не хватает.

— А тренировочной?

— Ну я, к примеру, тренируюсь почти каждый день. И в Московском городском гольф-клубе и в “Москоу Кантри Клаб ГлавУпДК”. Но не у всех ребят есть такая возможность, потому что кто-то уже работает гольф-про в клубах, а при такой загрузке времени на собственную карьеру почти не остается.

— Как думаешь, у тебя есть будущее как у профессионала?

— Трудно сказать, но мне бы очень хотелось в это верить...

Что касается других российских гольфистов, то отмечу талантливого юниора — Михаила Морозова. Он немного уступил более опытному Виноградову, но тем не менее вполне имел шанс пройти “кат”. Кстати, как выяснилось, компания “Интеко” — партнер организаторов Russian Open — намерена поддерживать молодых перспективных российских игроков. А кроме того проводить интересные красивые мероприятия для истинных любителей гольфа, которых среди наших успешных людей с каждым годом становится все больше.

Между тем счастливый победитель Russian Open-2007 — 40-летний швед Пер-Ульрик Йоханссон, проживающий во Флориде вместе с семьей, — пребывал в эйфории. Еще бы — он ведь попал на Russian Open не по рейтингу Евротура, а по приглашению организаторов, получив уайлд-кард. (Помнится, несколько лет назад англичанин Дэвид Селисбери тоже получил уайлд-кард и сделал хол-ин-ван на призовой лунке и выиграл чек на 100 000 долларов.) И только одно могло бы расстроить Йоханссона — во второй день Russian Open ему не засчитали рекорд поля, которое он прошел за 62 удара, то есть на десять ударов ниже “пара”. А все потому, что из-за проказ погоды во врем турнира действовали зимние правила, когда в случае необходимости разрешается перемещать мячик на расстояние клюшки, если он, к примеру, закатится в лужу или грязь. С одной стороны, это облегчает жизнь игроков, но с другой — опять-таки по международным правилам — рекорды в таких ситуациях не засчитываются. Впрочем, Пер-Ульрик не расстроился или, по крайней мере, артистично скрыл досаду. “Главное, что для себя самого я сделал рекорд, и один друг-гольфист сразу прислал мне эсэмэску “Вау!” Так что ничего страшного, что рекорд не засчитали. Если бы у меня спросили, что бы я предпочел — выиграть турнир или получить официальное признание рекорда, я бы выбрал победу!”

Честно говоря, если бы меня поставили перед таким выбором, я бы сказала: “Конечно, и то и другое!” В любом случае, лучше в Нахабине еще никто никогда не играл, однако двукратный победитель нашего крупнейшего профессионального турнира Йен Пайман тоже показывал такой результат несколько лет назад. Кстати говоря, в этом году он тоже участвовал в Russian Open, однако в третий раз свой победный успех даже близко повторить не смог.

Зато Пер-Ульрик наконец-то прервал свою десятилетнюю беспобедную серию и тут же сообщил, что у его маленькой дочки день рождения — четыре годика. Так что свою победу он посвятил ей в качестве подарка, который приятно дополнял призовой чек на 333 330 долларов.

— Был момент на девятой лунке, когда я вдруг подумал о близких людях, которые за меня болеют и всячески поддерживают, и чуть не расплакался, ей-богу! — неожиданно признался Йоханссон, хотя по его решительному виду такую чувствительность предположить было просто невозможно. — Я на самом деле последний раз выигрывал профессиональный турнир в 1997 году. В Ирландии. Причем погода там была такая же ужасная, как и тут. Тоже все дни лило как из ведра.

— Так, может, вам просто нравится играть в такую погоду? Шведы от природы люди закаленные, даже если перебираются в солнечную Флориду.

— А знаете, пожалуй, в этой мысли что-то есть. Мне действительно в плохую погоду больше везет. Кстати, мне еще и с кедди очень повезло. Со мной шла просто чудесная девушка Ира — она сама тренируется здесь у вас в Нахабине и, насколько я понимаю, играет за юниорскую сборную. Так вот благодаря Ире я даже под дождем все время улыбался.

— Интересно, почему?

— Потому что она все время подбадривала меня. И кроме того, каким-то чудом ей удавалось держать в сухости мои клюшки. А это ведь особенно принципиальный момент, чтобы в момент удара ручки клюшек были сухими.
Ну как после таких слов было не разыскать юную кедди, которая оказалась симпатичной синеглазой барышней.

— Скажи, Ирочка, трудно было все эти дни ходить по полям под проливным дождем?

— Ерунда! Я даже внимания на него не обращала, мы с Пером-Ульриком даже зонтиков не открывали.

— Скажи, а клюшки перед очередным ударом ты ему помогала выбирать?

— Нет, он гораздо лучше справлялся с этим сам.

— Но зато тебе удавалось постоянно держать их в сухости — не расскажешь, как тебе это удалось?

— Очень просто. У меня было множество сухих тряпочек на этот случай.

— Ну а еще чем ты помогала будущему чемпиону?

— Постоянно подбадривала его, говорила: “Отличный удар!” Вероятно, Перу-Ульрику это было приятно.

— Ну да, разумеется, особенно если это говорит такая синеглазая юная особа, как ты.

— Спасибо. Но я считаю, мне действительно повезло идти рядом с таким игроком. Думаю, если он даже в дождь такие результаты показал, то в солнечную погоду вообще бы чудо сотворил!

А чудес на нынешнем Russian Open действительно хватало. К примеру, мне посчастливилось увидеть “живьем” — что такое загар настоящего гольфиста. И произошло это в бассейне спорткомплекса “Москоу Кантри Клаб”, когда из воды вынырнул 19-летний победитель любительского чемпионата России-2007 англичанин Крис Вуд, тоже получивший уайлд-кард от организаторов… Казалось, он купался в майке и носках! Однако вид у него был удивительно счастливый — не зря же все-таки он второй раз подряд в Россию прикатил.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру