Власти взялись за шум

Москва повышает “акустическое благополучие” горожан.

13 августа 2007 в 15:37, просмотров: 670

Какого цвета в этой градации Москва — можно только догадываться. Известно лишь, что в зоне шумового дискомфорта находится 70% жилых территорий города. Не случайно сегодня на заседании правительства столицы будет рассмотрена концепция снижения шума в городе.

Максимальный уровень шума по санитарным нормам — 35-40 децибел для дневного времени и 25-30 дБ — для ночного. Абсолютно все оживленные магистрали, шоссе и проспекты Москвы нормам не соответствуют. Так, при открытом окне в доме, стоящем на дороге, уровень шума равен примерно 50-65 дБ. На обочине — 80 дБ. На некоторых производствах уровень шума доходит до оглушительных 90 дБ (может привести к тугоухости).

Нет шума опаснее, чем постоянный, или, выражаясь языком профессионалов, “белый”. Если вы привыкли к гудению магистрали за окном, это не значит, что угрозы вашему здоровью нет. Наоборот. Раздражение накопится на уровне подсознания, а потом выплеснется в виде агрессии. Или спровоцирует заболевания: сердечно-сосудистые (включая инфаркт и инсульт), гипертонию, сахарный диабет, “щитовидку”, гинекологические заболевания…

Пока в Москве есть только один “противошумный” закон — об ответственности за нарушение тишины в ночное время. Больше всего жалоб на ночные шумы поступает летом. С 2003 по 2006 год столичные суды привлекли к ответственности 2729 человек. Недавно депутаты Мосгордумы решили повысить штрафы (пока это 100 рублей) за нарушение тишины по ночам. В Нью-Йорке шумные граждане выкладывают до 20 тыс. долларов!

Что же предпримут власти в ближайшие годы для защиты москвичей от коварных шумов? В Москве ведут мониторинг шумового воздействия, на основании данных которого выясняют, по каким “болевым точкам” бить в первую очередь. В ближайшее время власти города хотят инициировать принятие федерального закона об ужесточении ответственности за “зашкаливающий” уровень шума. Еще одна новость: планируется упростить процедуру отзыва разрешения на строительные работы в ночное время, если установлено, что организация шумит слишком громко. В Москве уже работает акустическая служба, которая ездит по стройкам ночами и их замеряет. Связаться с ней можно по тел. 205-85-62. При строительстве новых трасс шумозащитные экраны будут предусматриваться еще на стадии проекта. Еще в столице проведут анализ всех санитарно-защитных зон предприятий, а также соцобъектов (школ, больниц, санаториев и пр.) — все с той же целью снижения уровня шума. А для особо охраняемых природных территорий разработают щадящие “шумовые” нормативы (чтобы обитающие там животные не спятили) — за их нарушение тоже предполагается штрафовать.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Комментирует сотрудник лаборатории звукоизоляции зданий и защиты от шума НИИ строительной физики Валерий АНДЖЕЛОВ.

— Защитить москвичей от городского шума можно всего тремя способами. Прежде всего запретить строителям возводить жилые объекты в непосредственной близости от дорог. Взять хотя бы здание торгового центра, построенного недавно у метро “Сокольники”, — его врезали в дорожное полотно, не подумав, каково потом будет его обитателям от постоянного рева моторов. В принципе строительные нормы существуют, но, по всей видимости, для того, чтобы их соблюдали, правительству Москвы нужно принять дополнительное постановление.

Что делать, если дом уже выстроен вблизи громыхающего шоссе? Если он одно-, два- или трехэтажный, его можно обнести звукоизоляционным экраном. Начиная с 4-го этажа и выше экран не помогает. Значит, тут надо принять решение об оснащении оконных проемов специальными “глухими” окнами. С виду это обычный стеклопакет, который в принципе нет необходимости открывать. Для проветривания помещения в окно вмонтирован специальный вентиляционный клапан. Он впускает только воздух, преграждая путь звуковым волнам. Есть и модификация “глухого” окна — вместо клапана воздух проходит в нем по лабиринту, в результате звуковое сопровождение теряется во множестве поворотов.



Партнеры