Хвостатая звезда

Астрономы обнаружили звезду, похожую на комету.

Спутник Galaxy Evolution Explorer (Galex) обнаружил гигантский шлейф, подобный хвосту кометы, но принадлежащий звезде. Руководители исследования говорят, что им «никогда раньше не приходилось видеть что-то подобное».

Огненный след звезды под названием Mira простирается, ни больше ни меньше, на 13 световых лет – это в три раза превышает расстояние от Солнца до ближайшей звезды Альфы-Центавры.  До сегодняшнего дня исследователям не удавалось увидеть этот «хвост», так как он различим лишь при ультрафиалетовом освещении. Но это стало возможным благодаря особым диоптриям, установленным на спутнике Galex.

Однако о существовании самой звезды известно уже очень давно. Ее открыл немецкий астроном Давид Фабрициус еще в 1596 году. Обнаруженному светилу он дал латинское имя, которое в переводе означает «Чудесная». Тем поразительнее кажется открытие наличия хвоста, считают современные специалисты.

«Просто невероятно узнать о столь важной характеристике объекта, который изучают уже 400 лет», – восхищается руководитель исследования Кристофер Мартин.

Природа происхождения хвоста пока не понятна, но ученые уже приступили к разгадыванию этого ребуса Вселенной.

По материалам El mundo.