Хвостатая звезда

Астрономы обнаружили звезду, похожую на комету.

16 августа 2007 в 15:31, просмотров: 466

Спутник Galaxy Evolution Explorer (Galex) обнаружил гигантский шлейф, подобный хвосту кометы, но принадлежащий звезде. Руководители исследования говорят, что им «никогда раньше не приходилось видеть что-то подобное».

Огненный след звезды под названием Mira простирается, ни больше ни меньше, на 13 световых лет – это в три раза превышает расстояние от Солнца до ближайшей звезды Альфы-Центавры.  До сегодняшнего дня исследователям не удавалось увидеть этот «хвост», так как он различим лишь при ультрафиалетовом освещении. Но это стало возможным благодаря особым диоптриям, установленным на спутнике Galex.

Однако о существовании самой звезды известно уже очень давно. Ее открыл немецкий астроном Давид Фабрициус еще в 1596 году. Обнаруженному светилу он дал латинское имя, которое в переводе означает «Чудесная». Тем поразительнее кажется открытие наличия хвоста, считают современные специалисты.

«Просто невероятно узнать о столь важной характеристике объекта, который изучают уже 400 лет», – восхищается руководитель исследования Кристофер Мартин.

Природа происхождения хвоста пока не понятна, но ученые уже приступили к разгадыванию этого ребуса Вселенной.

По материалам El mundo.