Незваный гость — хуже “Макларену”

В “Формулу-1” пришла эпоха конфликтов

На фоне относительно спокойного течения летних этапов чемпионата мира в Королевских автогонках произошли сразу два конфликта, которые могут серьезно сказаться на имидже “Формулы-1”. А как иначе, если в самой гуще скандала оказались две сильнейшие на сегодняшний день команды, пилотам которых и предстоит вступить в финишную чемпионскую схватку этой осенью. Речь идет о британо-германской McLaren-Mercedes и итальянской Ferrari.

Все началось с субботней квалификации Гран-при Венгрии, одного из самых медленных этапов в календаре.

Заезды близились к концу в тот момент, когда двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо не дал обслужить в технической зоне партнера по команде и лидера нынешнего первенства, темнокожего Льюиса Хэмилтона. Дело в том, что обоих пилотов в командах обслуживает одна бригада механиков. Поработав с Алонсо, технический персонал уже не успевал подготовить Хэмилтона к его потенциально лучшему быстрому кругу. Квалификацию тем временем закрыли, и Алонсо остался с лучшим временем.

Но спустя несколько часов поул-позишн у астурийского гонщика отобрали. Наказание, придуманное стюардами, вызывает вопросы. Во-первых, если лучшее время было аннулировано, почему Фернандо отправили стартовать не с конца, а всего лишь с шестой позиции. Во-вторых, с какой стати маршалы Гран-при вмешиваются во внутренние дела McLaren?

Утром в воскресенье над Хунгарорингом поползли слухи, что разборку инициировал не кто иной, как отец молодого британца Энтони Хэмилтон. Человек, не имеющий в “Серебряных стрелах” никакого статуса. Отец — это не профессия. Но итогом его выступления стали санкции в отношении конюшни: очки, набранные пилотами, не пошли в копилку зачета Кубка конструкторов. В принципе такое решение, выражаясь простым языком, означало: “вы наказаны за то, что не можете разобраться со своими пилотами и навести порядок”.

Очень странно в этом свете, что фактически не последовало реакции со стороны хозяина McLaren, одного из самых жестких персонажей современной “Формулы-1”. Похоже, господин Рон Деннис растерялся в этой ситуации. А усугубил ее и ответ Алонсо. Испанец указал на то, что боксы он посещал как раз в свой черед, а наглый новобранец плевать хотел на внутреннюю субординацию.

Отношения между пилотами (а первые сообщения об их взаимной неприязни появились еще весной) испортились окончательно вплоть до того, что старший товарищ вообще отказался от каких-либо контактов с партнером, который благодаря такому успешному дебюту поймал звездную болезнь...

Обычная практика для команд “Ф-1” состоит в четком разделении на “первого” и “второго” пилота. Так было в Ferrari времен Михаэля Шумахера, фактически та же картина наблюдалась в Renault, когда за нее гонялся Алонсо. Именно под лидера настраивается запасной болид, ему же обязан уступить дорогу “второй”, когда решается вопрос поул-позишн или даже разыгрываются призовые пункты. McLaren, действительно богатейшая индустрия “Формулы”, уже который год подчеркивает, что способна “потянуть” обоих претендентов на титул, не отдавая никому предпочтения.

Между прочим, некоторые романтики Больших призов немедленно вспомнили 1989 год, когда все только и обсуждали, что войну знаменитых Алена Проста и Айртона Сенны, оказавшихся в McLaren. Вот только корректно ли подобное сравнение? Самый молодой чемпион мира в истории этих гонок Алонсо безмерно себялюбив. Хэмилтон, почувствовавший поддержку со стороны Рона Денниса, воодушевившись успехами первой половины гоночного сезона, становится таким же. Нервничают оба, но испанцу гораздо труднее скрывать свои эмоции. Он уже успел заявить, что Льюис якобы обругал нецензурными словами своего патрона по рации, и это требует возмездия.

Но настоящая катастрофа может случиться в сентябре в Париже, когда апелляционный суд соберется по делу о шпионаже. Чуть раньше, чем поссорились Алонсо и Хэмилтон, были пойманы представители Ferrari и McLaren.

Якобы один снабжал другого некими чертежами. Сотрудники уволены, а команды пока отделались предупреждением. Но и здесь вмешался в скандал представитель третьей стороны — директор Renault Флавио Бриаторе, неоднозначная, прямо скажем, фигура со своими амбициями. Человек, вырастивший с интервалом в 10 лет Шумахера, а затем и Алонсо. Понимая, что Renault с этого года несколько растерял позиции и судьбу чемпионства решают конкуренты, он выступил с предложением дисквалифицировать британцев и отобрать у них полученные очки. Как аргумент Бриаторе использует то, что добытые секретные материалы уже помогают McLaren в гонках, и это отчетливо видно по инновациям на болидах этой команды.

А это значит, грядет поистине горячая осень.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру