Союз брюнеток

Алена Хмельницкая: “С режиссерскими женами боятся связываться”

“Сколько ей, в сущности, лет?” — гадала я во время разговора с известной актрисой и светской дамой Аленой Хмельницкой. Живая, смешливая, импульсивная Алена общалась свободно, улыбалась широко, а порой даже строила рожицы. “Знаете, лет в тридцать у меня случился кризис. Может, это и был кризис среднего возраста. Однако теперь, в свои тридцать шесть, я чувствую себя отлично…” — призналась актриса.

Приходящий муж

— Какие причины были у кризиса, личные или творческие?

— Конкретных поводов назвать не могу. Просто вдруг резко перестала нравиться сама себе. Придиралась к своей внешности, к работе. Но все это длилось не дольше месяца. Я вообще не из тех людей, которые любят пострадать, пожалеть себя. Для меня гораздо важнее сохранять позитивное настроение. 

— Ну это не сложно: вы жена плодовитого режиссера Тиграна Кеосаяна, который без конца снимает вас в своем кино…

— Насчет “без конца” — это неправда. Я могу по пальцам пересчитать, сколько раз снималась у мужа! Он берет меня в картину, только если я реально попадаю в образ героини. В таком случае ему нет смысла искать другую актрису — раз уже одна подходящая сидит рядом! Но если роль не моя, он не станет меня “запихивать” в нее во что бы то ни стало.

— Каково это — быть с супругом и на работе, и дома, и в командировках?

— В творческих экспедициях мы, естественно, много времени проводим вместе. Но когда возвращаемся, у каждого начинается своя активная трудовая жизнь. Видимся только с утра — и то не всегда, — ну еще вечером. Изредка можем пересечься днем где-нибудь в центре, попить кофе.

Так что пресытиться обществом собственного мужа я не успеваю. Мне его порой даже не хватает! 

Семейные стычки

— Вы считаетесь одной из самых крепких супружеских пар в киномире, что, согласитесь, редкость…

— Знаете, нашему браку уже 14 лет. Мы познакомились довольно зрелыми людьми и как-то сразу поняли, что нам хорошо вместе. Тиграну не пришлось меня завоевывать, петь серенады под окнами. Жить под одной крышей мы начали довольно быстро. Постепенно взрослели, менялись и развивались на глазах друг у друга.

Конечно, у нас случались кризисы в отношениях, но мы сопротивлялись им вместе. Такое преодоление открывало в каждом из нас новые стороны. И это только укрепляло чувства.

— Вам никогда не звонили “доброжелательницы” со словами: “Ваш муж сейчас там-то с такой-то”?

— Ничего подобного не было ни у меня, ни у мужа! Знаете, если говорить о ревности, то мы оба — люди довольно ревнивые. При этом у нас у каждого все в порядке с самооценкой. Поэтому я никогда не реагирую на раздражители в виде юных поклонниц.

Впрочем, подробно обсуждать такие темы я не люблю: жизнь непредсказуема.

— В вашей семье случаются скандалы на бытовой почве?

— Из-за незакрученного тюбика зубной пасты мы точно не ссоримся. Просто иногда у меня или у мужа накапливается усталость, раздражение. А поскольку мы оба люди темпераментные, порой незначительный повод может вызвать стычку.

Признаюсь, я не очень организованный в быту человек. Поэтому иногда у мужа возникают ко мне вполне оправданные претензии.

Кастинг женихов

— Помощники по хозяйству у вас есть?

— Хозяйство у нас большое, так что без помощников — никак! Дом на Рублево-Успенском шоссе, участок, две собаки — за всем этим необходимо присматривать.

— А кого вы приглашаете в свои владения на шашлыки?

— Старых приятелей — наш круг друзей не меняется уже несколько лет. Мы в отличных отношениях с Федей Бондарчуком и его женой Светой — их дом в 10 минутах езды от нашего. Раньше часто встречались Сашей Лазаревым-младшим и его женой Алиной, — теперь они больше живут в городе. Есть в нашем обществе также люди, не связанные с миром шоу-бизнеса.

— Алена, допустима ли ситуация, что у вашей дочки Саши появляется молодой человек “другого круга”?

— Саше сейчас 13 лет, с мальчиками у нее все только начинается. И я думаю, для нее самой будет крайне важно, чтобы близкий ей юноша “вписался” в атмосферу, к которой она привыкла с детства. Уверена, что, как только у Саши появится серьезное увлечение, она первым делом приведет его домой, познакомит с мамой и папой.

Дома и джипы

— Отдыхаете вы с друзьями, семьей или по отдельности?

— Мы предпочитаем отдыхать семьей. Правда, там, куда мы ездим, нередко можно встретить и наших друзей: мы любим кататься на лыжах где-нибудь в Австрии и Швейцарии или загорать на пляжах Средиземноморья. Еще довольно часто выезжаем в Европу, муж очень любит гулять по европейским столицам.

— Вы легко расстаетесь с деньгами?

— Мне никогда не жалко денег на подарки близким людям. Или на такое важное дело, как строительство нового дома. Правда, насколько серьезную сумму мы в него вложили, знает только муж! Вообще же я согласна с мнением, что, когда привыкаешь к определенному уровню жизни, менять его уже не хочется.

— А машины какие любите — маневренные, скоростные или крупногабаритные?

— Не скрою, я люблю быстро поездить. С этой точки зрения я вполне довольна своим джипом Lexus, который подарил муж.

Косяки звезд

— Скажите, вы часто в жизни сталкивались с завистью?

— В нашей профессии зависть, интриги в основном случаются в театре. Я знаю это еще по опыту работы в “Ленкоме”. В кино же никакие интриги и сплетни не помогут получить работу. Потому что для съемок тебя или выбирают за попадание в образ, или нет. И повлиять на решение режиссера или продюсера практически невозможно.

Помню, несколько лет назад мы, актрисы-брюнетки, близкие по типажу, косяком ходили на одни и те же пробы: Ольга Кабо, Алика Смехова, Оксана Фандера, я. Чуть позже к нам присоединилась Женя Крюкова.

Притом что, как правило, мы “боролись” за одну и ту же роль, никакой личной вражды между нами не было. Встречались в коридорах, шутили, болтали. С Оксаной Фандерой мы вообще очень близкие подруги!

— У вас с Оксаной много общего — обе супруги режиссеров!

— Ну это не самое главное, что нас связывает! Мы находим много тем для разговоров, не касающихся работы.

А что касается “привилегированного” положения режиссерских жен, то это палка о двух концах. Отчасти из-за этого у нас случаются простои в кино. Потому что одни коллеги мужа относятся к тебе пристрастно из-за личных отношений с ним. Другие просто побаиваются приглашать на роли из страха, что супруг не отпустит.

Отравленный шопинг

— Алена, а вот вы лично чего-то боитесь?

— Признаюсь, я стала жертвой всеобщей паники вокруг терактов. Когда нахожусь в крупном торговом центре, ловлю себя, что испытываю порой беспричинный ужас. К сожалению, это страшный бич нашего времени. 

Еще я боюсь неизвестности. Боюсь и не хочу представлять себя лет, скажем, через пятнадцать. Потому что, когда начинаю думать об этом, у меня возникает немотивированный страх одиночества.

— Что вас может вывести из себя?   

— Вызвать агрессию во мне могут недалекие, грубые хамы, которые смеют выражаться неуважительно в адрес людей другой национальности, иного вероисповедания.

— Вас волнуют такие проблемы?

— Знаете, у меня муж и дочь — не голубоглазые блондины. Тигран — армянин, Саша — наполовину армянка. И, представьте себе, есть граждане, которые считают нужным оскорбить моих близких людей только за это. Муж как-то уже привык к подобным вещам. Научился правильно на них реагировать. А я до сих пор могу “завестись” с пол-оборота, если слышу гнусное высказывание!

— Вы уже сталкивались с тем, что с годами актрисам предлагают все меньше ролей?

— Меньше ролей предлагают потому, что проектов интересных в кино не так много! К сожалению, из-за этого я, может, и не все сыграла и сделала. Сейчас я уже реально понимаю, что через несколько лет мне начнут предлагать роли мам героинь или старших подруг героинь. Но рыдать от этого точно не стану! Надо будет, сыграю и мам, и бабушек.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру