Философия сувенира*

Зажигалки, ручки, ежедневники, зонты, дорожные сумки, шерстяные пледы… Этот список можно продолжать до бесконечности. Корпоративные сувениры с каждым годом становятся все более непредсказуемыми и прикладными.
Об особенностях корпоративной символики Алексей ВЯЗОВЦЕВ, генеральный директор рекламно-сувенирной компании
«Альтер Эго Промоушн», рассказал Веронике Петровой.

«ДЛ»: Что представляет собой рынок сувенирной продукции в настоящее время, каковы его тенденции?
Алексей Вязовцев: Если десять лет назад люди
работали на 100% прибыли, пять лет назад – на 50%, то сейчас мы выходим на европейский уровень – это примерно 30%. К тому же клиенты становятся все
более требовательными, отсюда возникает необходимость в свежих и креативных решениях, оригинальных идеях. Если раньше к сувенирной продукции
многие относились как к чему-то второстепенному и необязательному, то сейчас руководители компаний понимают, что сувенир с фирменной символикой – это отчасти лицо фирмы. Поэтому требования с каждым годом возрастают, и это, на мой взгляд, положительная динамика.
«ДЛ»: На примере компании «Альтер Эго
Промоушн» можно проследить динамику развития рекламно-сувенирного бизнеса в России – ведь вы были одними из первых. Как вы себя чувствуете
сейчас?
А.В.: Мы потихоньку развиваемся. Сейчас мы сознательно сокращаем количество клиентов.
«ДЛ»: Странно, ведь большинство компаний стремятся к обратному – они расширяют клиентскую базу...
А.В.: Мы не гонимся за количеством заказов, а стараемся качественно обслуживать клиента. Поэтому с
нами работают крупные корпорации и предприятия. Крупные компании требуют к себе пристального
внимания, больше фантазии, новых креативных идей. Чтобы удовлетворить все их запросы, необходимы
квалифицированные кадры, с которыми у нас в
стране большая проблема.
«ДЛ»: Значит, ручки и календари с фирменным
логотипом сегодня уже не устраивают?
А.В.: Парадокс заключается в том, что на этапе придумок все хотят чего-то необычного и нестандартного, но в итоге, когда дело доходит до изготовления,
большинство заказчиков все равно останавливается на чем-то привычном. Хотя бывает и наоборот. Ко мне недавно обратились заказчики – одно крупное оборонное предприятие. Говорят: «Были во Франции, французы подарили галстук. Мы тоже хотим».
Люди, принимающие решения, не всегда готовы
идти на оригинальные шаги в сувенирном вопросе. Другое дело, что они требуют более качественный
и дорогой продукт.
«ДЛ»: Какие еще оригинальные сувениры вам
особенно запомнились?
А.В.: Трудно придумать что-то такое, чего еще никто не видел, поэтому оригинальные корпоративные сувениры встречаются не часто. Главное, чтобы сувенир был не просто оригинальным – так можно дойти неизвестно до чего. Нужно, чтобы вещь вызывала у человека положительные эмоции. Но если говорить о нестандартных решениях... Как-то мы сделали для одной компании контейнер, в который наливается вода и
замораживаются шесть рюмок с логотипом компании. Компания, для которой мы это придумали, никакого отношения к водке не имеет, и этот сувенир прилагался просто в подарок за покупку. В прошлом году одна компания произвела паяльные лампы-горелки для
размораживания замка, такая мини-лампа работала по принципу зажигалки на газе.
«ДЛ»: А никто не заказывал презервативы? Мне кажется, это было бы очень востребованно.
А.В.: Мы делали для одной компании – с рисунком и логотипом на коробке. Но все-таки чаще всего заказчики хотят, чтобы сувенир ассоциировался с деятельностью компании. Например, к одной марке водки,
которая стилизует свою продукцию под начало века, мы сделали набор домино с логотипом на обратной стороне. Игра – это вещь объединяющая и ассоциируется с дачными и дворовыми посиделками. Недавно к нам обратилась одна московская компания, производящая режущие инструменты. Они хотят сделать оригинальный подарок, чтобы можно было дарить его партнерам на уровне протокольных встреч. Будем
думать.
«ДЛ»: Конкуренция на рынке сувенирной продукции увеличивается?
А.В.: Сейчас сложно удивить человека с точки зрения функциональности: телефоны и автомобили одного класса одинаковы. Сейчас идет война брендов и философий, а не самих продуктов. Качество продукта не
является фактором для конкурентной борьбы. Главное преимущество – это креативность и коллектив, который может аккумулировать живые идеи и воплощать их. В сфере услуг люди имеют основополагающее значение: каким бы замечательным ни был ресторан, но если в нем идиоты официанты, то ничего с этим поделать нельзя; или туристическое агентство – если там хамы менеджеры, они будут отталкивать людей. Хозяева вкладывают деньги, проводят маркетинговые
действия, а внутри сидят люди, которых не продавить.
«ДЛ»: Своими сотрудниками вы довольны?
А.В.: Мои менеджеры к клиентам очень лояльны.
Но бывают ситуации, когда отношения начинают не складываться по тем или иным причинам. Мы всегда
делаем все возможное, чтобы наладить контакт, меняем менеджера, ищем различные пути для дальнейшего
взаимодействия – это обычная управленческая работа.
«ДЛ»: Планируете расширяться?
А.В.: Без отлаженного механизма производства
дальше двигаться нельзя. На сегодняшний день это для нас главное.    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру