«Я хочу сделать государственное радио доходным и современным»

6 сентября 2007 в 14:15, просмотров: 204

Совсем скоро государственные радиостанции «Маяк» и «Радио России» предстанут перед аудиторией в совершенно новом качестве. В том, что изменения будут позитивными, сомневаться не приходится: ведь обновлением государственного радиовещания занимается один из самых опытных медийщиков страны и новый заместитель генерального директора ВГТРК Сергей АРХИПОВ. Он поделился с корреспондентом «ДЛ» Верой Васильевой своими планами на ближайшее будущее относительно радиостанций «Маяк» и «Радио России».

«ДЛ»: До марта этого года вы были президентом крупнейшего частного радиохолдинга. Сейчас вы занимаете пост заместителя генерального директора ВГТРК. Почему вы выбрали государственную структуру?

Сергей Архипов: Меня пригласили на ВГТРК для реконструкции всего радиовещания. ВГТРК – это огромная компания, и она собиралась на протяжении нескольких лет. Естественно, у нас всегда приоритет отдается телевидению; радио существовало на правах бедного родственника и всегда обслуживалось и администрировалось по остаточному принципу.

«ДЛ»: Вы его хотите сделать конкурентоспособным?

С.А.: Да, я хочу сделать государственное радио, во-первых, конкурентоспособным; во-вторых – доходным; современным по звучанию и по подаче материала – это в-третьих. Поэтому «Маяк» будет модным, а «Радио России» станет современным. Но это не означает, что мы будем отказываться от пожилой аудитории, которая слушает «Радио России». Мы обязательно будем ее сохранять.

«ДЛ»: Уже какие-то конкретные шаги предпринимаются в этом направлении? Ведь «Маяк» – это своеобразный устоявшийся стереотип, который ассоциируется в сознании многих поколений с чем-то старомодным. Как он будет выглядеть в своем новом качестве?

С.А.: Поменяются ведущие, манера подачи материала, динамика. Поменяется программирование, общее звучание станции.

«ДЛ»: Сложно ли ломать стереотипы, устоявшиеся в течение нескольких десятилетий?

С.А.: Безумно сложно – гораздо проще было бы все начать с нуля. С точки зрения программирования, подбора кадров, взаимоотношений с сотрудниками и промоушена новой структуры. Несмотря на всякие сложности и проблемы, я себе поставил задачу сделать новый «Маяк» за три месяца. Наверное, обновленное радио будет не без шероховатостей – и это естественно. Но если у меня все получится, я себе поставлю памятник.

«ДЛ»: На какие программы вы делаете ставку? Там будет что-то такое, чего нет на других радиостанциях?

С.А.: Там будут лучшие ведущие, которых нет на других радиостанциях.

«ДЛ»: Кто, если не секрет?

С.А.: Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин, Антон Камолов и Ольга Шелест, Катя Гордон и Володя Аверин, а также некоторые сюрпризы, которые сегодня я раскрывать не буду».

«ДЛ»: Наверное, аудитория «Маяка» резко помолодеет в связи с подобными переменами…

С.А.: Наша целевая группа – от 25 до 45 лет. Но я не думаю, что старшая возрастная группа сразу убежит от «Маяка». Уверен, что она там останется, потому что прогрессивных людей среди пенсионеров достаточное количество. Им все равно будет интересно, потому что на «Маяке» будет огромное количество новостей, много обзоров прессы, оперативной корреспондентской информации. Это все остается. Только манера подачи будет немного другая – она не будет нравоучительно-менторской.

Информация будет подаваться нормальным языком, хотя при этом, безусловно, будет выражать государственную позицию.

«ДЛ»: Будут ли в связи с таким тотальным обновлением проводиться какие-то акции, промоушен радиостанции?

С.А.: Да, конечно. Будет собственное издание. Мы готовим еженедельный журнал «Новый «Маяк». Толстое такое издание информационного порядка.

«ДЛ»: Политика, экономика?

С.А.: Напротив, мы будем стараться избегать политики, скорее там будет просветительско-образовательное чтиво. Культура, ориентированная на мужчин.

«ДЛ»: А почему именно на мужчин?

С.А.: Потому что мы решили, что у радиостанции «Маяк» должна быть мужская аудитория. В основном новостями и спортом, которого будет очень много, интересуются мужчины. Ведь в России 65% аудитории практически всех радиостанций – это женщины. У нас нет ни одной станции, ориентированной на мужчин. Посмотрите любые исследования.

«ДЛ»: Почему до вас никто не задумался о том, что неплохо было бы сделать вот такую радиостанцию, ориентированную на мужскую аудиторию?..

С.А.: Знаете, до меня никто не задумывался о том, почему было бы неплохо сделать «Русское радио», или до меня никто не задумывался о том, что нужно сделать танцевальную радиостанцию «Динамит FM». Меня пригласили не потому, что я очень умный. Я опытный и достаточно хорошо знаю этот рынок и знаю, что на нем надо делать.

«ДЛ»: Вы не рассказали про «Радио России» – оно тоже будет меняться?

С.А.: Оно будет меняться, но не сразу, потому что у «Радио России» аудитория более консервативная, чем у «Маяка». «Радио России» будет представлять из себя музыкально-литературно-публицистическую станцию. Там уже не будет огромного количества бесполезных бесед с неинтересными людьми, увеличится количество литературных произведений, которые читают интересные люди, будет гораздо больше радиоспектаклей и музыки, рассчитанной на возрастную аудиторию 45–60 лет. Будет достаточное количество классики, но не из цикла «Музыкальные редкости», а популярной классической музыки, любимой в народе. Очень много будет детского вещания – сказок, спектаклей и прочих детских передач. Больше такого нет ни на одной станции. «Радио России» станет по-настоящему интересным, потому что до недавнего времени (да простят меня мои предшественники), несмотря на массу плюсов, оно было кухонной бубнилкой: если что-то интересное – сделал погромче, а если что-то неинтересное – сделал потише. У нас есть желание, чтобы приемник сделали громче и никогда не выключали. И если люди будут опаздывать в очередь за пивом из-за того, что они что-то интересное слушают, это будет наша большая заслуга.

«ДЛ»: Когда произойдет обновление?

С.А.: Резких шагов мы предпринимать не будем – аудитория этого не поймет. Полное обновление произойдет к маю следующего года.

«ДЛ»: На этом радио вы тоже намерены поменять коллектив, ведущих?

С.А.: Здесь работает колоссальное количество высокопрофессиональных людей. Нужно просто придать правильный вектор работе и объяснить, что в данный момент нужно аудитории. Это как на конвейере: когда человек долго сидит и закручивает одни и те же гайки или пишет на одну и ту же тему – у него «замыливаются» глаза, а руки повторяют одни и те же движения, даже когда он спать ложится. Нужно предложить профессиональным журналистам и режиссерам немного сменить тематику работы, чтобы глаза загорелись.

Если человек всю жизнь писал о театре – пусть теперь попробует писать о кино, это всегда свежий взгляд.

Очень не хочется никаких массовых увольнений. Только на «Радио России» работают триста с лишним человек, и мне нужно поближе с ними познакомиться. Здесь идет полная реконструкция, вплоть до коррекции частотного ресурса, вплоть до смены функциональности студии. Работы непочатый край, и мне все это очень нравится.    

ДОСЬЕ

Сергей Архипов родился 7 мая 1962 года в Москве, окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ им. Ломоносова.

В медиаотрасли с 1984 года в качестве корреспондента Международного московского радио.

С 1991 по 1993 год – генеральный продюсер «Радио Рокс».

С 1993 по 1994 год – организатор Международного музыкального фестиваля «Декси-Tenerife-94» на Канарских островах.

С 1994 по 1995 год – владелец собственной студии (производство аудиорекламы).

В 1995 году – организатор радиостанции «Русское радио».

До 2007 года – совладелец, президент ЗАО «Русская Медиагруппа».

Вице-президент Индустриального комитета по СМИ ЗАО «Русская Медиагруппа».

С 2007 года – заместитель генерального директора ВГТРК, директор дирекции радиовещания ВГТРК.



Партнеры