Сломанная стрела

Из-за ошибки американских военных бомбардировщик B-52 пересек всю территорию США с ядерными боеголовками на борту.

6 сентября 2007 в 12:16, просмотров: 289

Самолет вылетел с базы ВВС "Минот" в Северной Дакоте и приземлился на базе "Барксдейл" в штате Луизиана. Перелет занял три с половиной часа. Лишь после того, как В 52 приземлился, было обнаружено, что перед вылетом с ракет не сняли ядерные боеголовки. Экипаж самолета не знал о том, что летит с оружием массового поражения на борту.

Всего в отсеках B 52 находилось пять крылатых ракет. Каждая из них может нести ядерный заряд мощностью до 150 килотонн. Для сравнения: атомная бомба "Малыш", сброшенная на Хиросиму в августе 1945 года, имела мощность 20 килотонн.

Бывший сотрудник Пентагона Стив Феттер, занимавшийся американской ядерной программой в 1993–1994 годах, заявил, что угрозы атомного взрыва не было. По его словам, даже в случае катастрофы бомбардировщика ядерные заряды не могли бы сдетонировать. В то же время Феттер не исключил, что авария привела бы к утечке плутония.

Американское командование начало расследование инцидента. На военной базе в Северной Дакоте провели проверку, по окончании которой было заявлено, что все оставшиеся на базе боеголовки хранятся надлежащим образом. Военнослужащих, которые имели отношение к погрузке ракет на борт бомбардировщика, временно отстранили от работы с боеприпасами. Также они должны будут пройти курсы переподготовки.

"В военно-воздушных силах приняты очень строгие стандарты в отношении обращения с боеприпасами. Оружие всегда находилось под нашим контролем, никакой угрозы американским гражданам создано не было", – заявил официальный представитель ВВС Эд Томас.

В настоящее время командование ВВС США отменило все полеты истребителей и бомбардировщиков, запланированные на 14 сентября, чтобы заняться расследованием инцидента.

Председатель комитета по вооруженным силам палаты представителей конгресса США Айк Скелтон заявил о "глубокой обеспокоенности". Он намерен потребовать от Пентагона объяснений в связи этим инцидентом, всколыхнувшим всю общественность.

"Эти сообщения вызывают глубокую обеспокоенность, так как нет более серьезного вопроса, чем безопасность и правильное обращение с ядерным оружием", – говорится в распространенном в Вашингтоне заявлении Скелтона.

"Американский народ, наши друзья и наши потенциальные противники должны быть уверены, что в обращении с нашим ядерным арсеналом применяются наивысшие стандарты", – подчеркнул председатель комитета.

Крылатые ракеты W80-1 были разработаны в середине 1980-х годов фирмой General Dynamics и предназначались для преодоления радаров Советского Союза. Каждая боеголовка несет от 5 до 150 килотонн. Ракета малой заметности имеет крыло обратной стреловидности, плоский воздухозаборник и плоское сопло маршевого двигателя. Ее планер покрыт материалом, поглощающим или рассеивающим излучение радаров ПВО. Благодаря сочетанию инерциальной системы наведения и доплеровского лазерного коррелятора, который сравнивает полученные на маршруте снимки рельефа местности с цифровой картой, заложенной в память, ракета обладает высокой точностью. Первый полет она совершила в 1985 году, а поставки серийных изделий начались в 1987-м.

В 52 состоит на вооружении в США еще с 1955 года, и в ближайшее время американцы не собираются искать замену знаменитой "летающей крепости".

В марте этого года ВВС США заявили о намерении снять с боевого дежурства крылатые ракеты этого класса.

Наиболее известный инцидент, связанный с потерей ВВС США атомной бомбы, относится к 1958 году. Бомба "Марк 15" массой 3450 килограммов была сброшена с бомбардировщика B 47 Stratojet после его столкновения в воздухе с истребителем во время тренировочных полетов. Пилот бомбардировщика майор Ховард Ричардсон получил приказ командования сбросить бомбу. С тех пор "Марк 15" покоится у берегов острова Тайби в 10 километрах от побережья США.



Партнеры