Шизофрения необходима человечеству

Канадские генетики из университета Симона Фразера обнаружили, что гены, традиционно считающиеся связанными с заболеванием шизофренией, дают своим обладателям некоторые преимущества в процессе эволюции.

7 сентября 2007 в 16:57, просмотров: 363

Как сообщает Nature, ученые исследовали 76 участков ДНК, связанных с развитием шизофрении. При этом гены человека сравнивались с соответствующими генами обезьян (шимпанзе и макак), а также мышей, крыс, коров и собак. Выяснилось, что 28 из 76 исследованных генов оказались весьма стойкими и передавались из поколение в поколение. В процессе передачи генов они претерпевали изменения значительно реже, чем участки ДНК, взятые в качестве контроля.

Высокая устойчивость генов шизофрении в процессе эволюции подтверждается существующими данными. Это психическое заболевание, способное передаваться из поколение в поколение, диагностируется примерно у 1% населения планеты. Вероятно, некоторые сочетания генов шизофрении могут приводить к болезни, а некоторые – к большим творческим возможностям (гении).

Шизофрения – психотическое расстройство, характеризующееся ухудшением восприятия окружающей действительности и значительной социальной дисфункцией.