МК ДОСУГ

14 сентября 2007 в 14:12, просмотров: 240

ЗОЛОТЫЕ КАРТИНКИ

О счастье и о социальных несправедливостях в пятидесятый раз расскажут итоги ежегодного самого престижного мирового конкурса фотожурналистики World Press Photo. Выставка из победных 200 работ откроется 13 сентября в центре современного искусства “Винзавод”.

Лучших выбирали международные “аксакалы” фоторедакторского дела во главе с Мишель МакНэлли (The New York Times). В объективе фоторепортеров — жизнь, контрастная на события. Картинка для созерцания — салют из мячей, которые “пинают” под стать им круглые головы пекинских студентов. Кого-то тем временем угнетают — идет стычка несчастных поселенцев с полицейскими. В Париже процветает экстремальный стрит-данс. А у благополучной ливанской молодежи фирменные очки лезут на лоб от развалин Бейрута. Эти и другие молчаливые, но такие говорящие “новости” представлены в экспозиции.

n Выставка открыта по 29 сентября.
n Вход свободный.
n Центр работает ежедневно с 12.00 до 20.00.
n Адрес: Цех белого, 4-й Сыромятнический переулок, 1, стр. 6, ст. м. “Курская”. Тел. 917–46–46.

БОЕВОЙ ПОДНОС

Со щитом или на щите? О том, как простой кухонный поднос — с золотой каемочкой, в блестящих лакированных васильках и ромашках — через два с половиной века своего существования стал символом боевых действий, рассказывает выставка “Камуфляж быта — тагильский поднос: современное искусство в технологии лаковой росписи по металлу”, открывшаяся в культурно-выставочном центре “Галилей”.

Современные художники на поверхности подноса размышляют о “боеготовности” общества. Пускают по “заливным лугам” струйки крови — работа “Убили” (надо думать, подносом). Порой поднос, наподобие сказочного блюда, “показывает” винтовки и ружья, запугивает жутковатыми сюжетами. И обнаженная пионерка, пикантно прикрывая грудь руками, языком жестов сообщает: “Будь готов!” Только вот к кухонному бою или к бою кухонной утварью — предстоит разобраться зрителю.

n Выставка открыта по 25 сентября.
n Вход свободный.
n Центр работает ежедневно с 11.00 до 20.00.
n Адрес: ул. Шарикоподшипниковская, 13, ст. м. “Дубровка”. Тел. 783-90-38, доб. 1093.

МОЙ ЕЛЬЦИН

Каким будут представлять Ельцина следующие поколения “дорогих россиян”? Проблемой образа первого Президента России в народной памяти озадачился музей актуального искусства ART4.RU, который подводит итоги конкурса проектов памятника Борису Николаевичу выставкой.

“Душевный” монумент увековечит ностальгические переживания по всеобщему “деду” и его эпохе. Ельцин — это и огромный бокал виски с соломинкой и именной траурной табличкой, и веселый дядька, хитро показывающий пальцами “V” в телевизоре, это фонтан из “слез наших надежд” — где лежащие на спине люди подпирают ногами гроздья огромных шаров, видимо, слез (проект Андрея Бартенева). Или это человек, “проломивший стену тупика кровавых партийных коридоров”? Стальную стену с прорубленным в ней контуром Ельцина в натуральную величину представляет проект МишМаш, чтобы зритель мог “помериться” ростом с Ельциным и ощутить не только его физические, но и исторические масштабы. Отдать голос за лучший памятник все желающие смогут 15 и 16 сентября.

n Выставка открыта по 11 октября.
n Стоимость билета: 200 рублей, в дни “выборов” — бесплатно.
n Музей работает ежедневно с 11.00 до 20.00, пт—сб. с 11.00 до 0.00.
n Адрес: Хлыновский тупик, 4, ст. м. “Арбатская”. Тел. 660-11-56.

ПРОЛЕТАРИИ В БИСЕРЕ

И кочегары, и плотники, и шахтеры, и летчики, и романтически настроенные советские девушки с наивными глазами — темы и герои соцреалистических сюжетов, словно списанные с “пещер” метрополитена. Гламурно-“архаический” проект, посвященный советскому искусству, можно наблюдать в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева — на художественной выставке, известной своей любовью к “валенкам” и “фуфайкам” дизайнера Ольги Солдатовой. 

Ироничный пафос монументальным полотнищам павшей империи придают бисер и полудрагоценные камни, из которых виртуозно собраны фрески “древней” цивилизации в виде панно и мозаики. Вдохновение художница черпала в помпейских развалинах и в метрополитене, созерцая творчество Александра Дейнеки. Живописные “стены” рухнувшего социализма создавали работники и работницы ее мастерской, кстати, один из ее мастеров — бывший летчик, поменявший штурвал на иголку с ниткой.

n Выставка работает по 30 сентября.
n Стоимость билета: 25—50 рублей.
n Музей работает с 11.00 до 19.00, кроме понедельника.
n Адрес: Воздвиженка, 5, ст. м. “Арбатская”. Тел. 290-05-51.

ЯПОНСКОЕ СЧАСТЬЕ

О том, как писать красиво, спросите у японцев: у них каллиграфия возведена в ранг искусства. Иероглифы в каллиграфическом изложении считаются на Востоке “музыкой для глаз”. Выставка “Пространство Иероглифа. Каллиграфические композиции Рюсэки Моримото” в Музее Востока — о том, как должны выглядеть слова.

Организаторы выставки сразу оговариваются, что просечь красоту “букв” смогут, что называется, “самые одаренные” — надо думать, в идеале — это японцы или переводчики японского языка. Для людей непросвещенных отметим, что выставка носит оптимистичный характер. Признанный не только на родине мастер иероглифа размышляет здесь, например, на тему “радость” (раку) и “счастье” (котобуки), по-разному переписывая знаки, обозначающие эти понятия. А красота кроется в ритме и гармонии линий, штрихов, точек, которые, между прочим, создают “энергетическую вибрацию”, что передаст мысли и чувства художника.

n Выставка открыта по 23 сентября.
n Стоимость билета: 30—60 рублей.
n Музей работает с 11.00 до 20.00, кроме понедельника.
n Адрес: Никитский бульвар, 12а, м. “Арбатская”, тел. 291-82-19.

ЗИГЗАГИ ФУТУРИСТА

Как формировался стиль у советских живописцев в первое десятилетие после Октябрьской революции? Выставка смелого и разнопланового художника той поры — сибиряка Виктора Уфимцева “Мы называли себя новаторами” — открылась в “Выставочном зале в Толмачах” Третьяковской галереи.

Уфимцев искал себя в крайнем футуризме, кубизме, импрессионизме, конструктивизме и пришел к реализму, в котором, как он говорил, черпал бодрость и здоровье. На выставке представлена полная ретроспектива его творчества. Его веселый примитивизм драматичен: работа 1932 года “Очень хорошо живется” — о том, как советская семья на пляже “черпает счастье” из большого блюда с яблоками. Картины Уфимцева “общительны”: ранние — провоцируют улыбку, а поздние — мудро “улыбаются” пейзажами зрителю.

n Выставка открыта по 21 октября.
n Стоимость билета: 30—50 рублей.
n Зал работает ежедневно с 12.00 до 20.00, кроме понедельника и вторника.
n Адрес: Малый Толмачевский пер., 6, стр. 1, ст. м. “Третьяковская”. Тел.: 951-13-62, 230-77-88.

ГОЛЛИВУД ХИППУЕТ

Обаятельнейший “псих” и “неудачник” американского кинематографа актер и режиссер Деннис Хоппер предъявит 13 сентября в Центральном выставочном зале Манежа свои фотоработы, герои которых — голливудские звезды 60-х.

В ретроснимках — легкое безумие и “адамовский” налет той эпохи: полуголые актеры Джаспер Джонс, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг, Пол Ньюман, Дэвид Хокни, Ирвинг Блум — в лесу, на пляже и даже в “костюме” из кроны дерева. Надо отметить, что с Хоппером — бунтарем и наркоманом — в те времена не работала ни одна киностудия. В 69-м году он “выровнял” карьеру, сняв культовый фильм о хиппи “Беспечный ездок”. Дурной характер направил в “мирное русло” — и теперь с удовольствием играет психов. Дань своим друзьям и милой старому хипповскому сердцу эпохе Хоппер отдал масштабами, увеличив снимки до габаритов рекламных щитов.

n Выставка открыта по 7 октября.
n Стоимость билета: 30—200 руб.
n Зал работает ежедневно с 12.00 до 21.00, кроме понедельника.
n Адрес: Манежная пл., 1, ст. м. “Библиотека им. Ленина”. Тел. 231-33-25.



Партнеры