Аська + Гришка =?

Ты заглянул в Интернет на минуточку, чтобы найти нужный тебе реферат по химии…

17 сентября 2007 в 20:51, просмотров: 234

“О-о-у” — просигналила аська. Смотришь — пишет лучшая подружка. Отвечаешь.
А вот еще — друг предложил обменяться новыми фотографиями…

И минуточка растягивается на час, два, десять. Реферат по химии заброшен, работа над ним откладывается на неопределенное время. Ты зависаешь и не можешь остановиться.

Сейчас многие подростки не могут представить своей жизни без Интернета, многочисленных форумов и сайтов, общения в чатах и ICQ… Ребята не замечают, как становятся пленниками своего компьютера.

Сказка со счастливым концом

Жила-была послушная, милая девочка Варя. Она училась в 11-м классе, ходила в театральную студию, радовала родителей хорошими оценками в дневнике. В общем, прелесть, а не ребенок! В доме царили уют, покой и полное взаимопонимание, пока Варя не завела у себя в компьютере программку ICQ…

Вскоре родители Вари всерьез обеспокоились тем, что это новомодное средство общения не дает их дочери готовиться к выпускным и вступительным экзаменам! Дело в том, что Варя общалась с 65 адресатами одновременно! Она приходила из школы и почти сразу же погружалась в Сеть. Порой это продолжалось до пяти часов утра. Ее невозможно было оттащить от компа даже за волосы! Дело порой доходило до рукопашной!

Наконец родители решили эту проблему кардинально: они перестали платить за Интернет, и его отключили. К всеобщей радости, Варя, переболев компьютерной ломкой несколько дней, успокоилась и научилась жить без ICQ!

Значит, зависимость излечима и с ней можно справиться?

Отвечает психолог Глазунова Светлана Николаевна:
— Случай с Варей скорее исключение, чем правило. Можно убрать компьютер, заинтересовать ребенка чем-то более сильным, что-то предложить взамен. Что-то из сферы получения удовольствия или самореализации.

Словом, как у Шекспира — предложить магнит попритягательней. Но это очень сложно, так как Интернет — это наиболее легкий и быстрый способ получения удовольствия. Очень действенен бывает прием, когда родители на каникулы увозят ребенка в такие места, до которых Интернет еще не успел добраться. Это может быть поездка на дачу, рыбалка, поход в лес с ночевкой. Нужно увлечь подростка таким делом, от которого он получит много новых впечатлений! Там подросток сможет забыть об Интернете хотя бы на несколько дней! После возвращения домой родителям будет проще ограничивать свое чадо в виртуальном общении. Но, к сожалению, прогнозировать результат сложно.

Сказка с печальным концом.

Мальчик Гриша в 13 лет мог общаться с людьми только по ICQ и на форумах. В жизни они его не интересовали.

Ему было в лом сидеть за книгами, учить уроки и заниматься какой-либо более или менее осмысленной деятельностью. Когда родители пытались усадить его за книжку, больше 5 минут он не выдерживал! Рвал и мял школьные тетради, кидался на всех, кто пытался отвлечь его от компьютера! Разговоры и убеждения не помогали! Тогда родители стали действовать решительно: отключили от компьютера все провода и хорошо их спрятали.

Придя из школы, Гриша пытался включить компьютер. Не получилось. Быстро поняв, в чем дело, он стал требовать вернуть провода. Родители были непреклонны. Тогда он заперся в своей комнате и начал выть. Он не ел и не пил двое суток. Через 40 с лишним часов он уже хрипел, так как выть по техническим причинам уже не мог.

Через два дня он выглядел уставшим, похудевшим, но непобежденным! Больше двух суток родители выдержать не смогли и вернули ему провода! Он тут же включил компьютер, заварил в стаканчике китайскую лапшу, сделал пару бутербродов и с чувством победителя удобно устроился за машиной.

Сейчас этот мальчик не ходит в школу и не способен получать образование. Родители обеспокоены тем, какое будущее ждет их сына.

Я решила выявить, ребята какого возраста наиболее подвержены страшной зависимости. И провела опрос.

Вопросы были следующие:

Сколько времени вы проводите в Интернете?

Какие сайты, форумы посещаете?

Какие средства электронного общения кажутся удобными?

Устаете ли вы от компьютера?

Как вы думаете, у вас есть интернет-зависимость?

Вот что ответили ребята:

Полина, 11-й класс: “В Интернете я обычно сижу часа по 2. Посещаю сайты Димы Колдуна, Ли.Ру, форум диеты, на которой сижу, частенько зависаю на блогах друзей! Люблю общаться по аське и на форумах. От инета я очень сильно устаю! И чувствую, что зависимость присутствует! Когда Интернет есть, он мне особенно не нужен. А вот когда он отключен, страсть как хочется посидеть и с кем-нибудь попереписываться”.

Алеся, 10-й класс: “В Интернете? Могу просидеть 4,5 часа! Но считаю, что я не интернет-зависима. Сайты не посещаю. В основном общаюсь по аське с друзьями! Меня это очень увлекает и очень нравится! Меня это совсем не утомляет!”

Дима, 10-й класс: “В Интернете я тусуюсь по полдня! Сайты? Да не особо важно. Что увижу, туда и захожу. Короче говоря, посещаю все подряд!  Общаюсь в чатах и через ICQ! Я не считаю себя зависимым. Просто мне нравится общаться и гулять по Мировой Паутине!”

Никита, 8-й класс: “Как только прихожу из школы — сразу сажусь за компьютер. И до вечера. Часов до 11. Он расслабляет. Думаю, что я немного зависим от Интернета и от компьютера в целом”.

Степа, 8-й класс: “В Сети сижу по 5—6 часов! Считаю, что Интернет — это огромная планета всевозможных ресурсов! Очень люблю посещать сайты с играми, общаюсь по аське. Зависимость? Нет. Это не про меня”.

Вова, 7-й класс: “Я в Интернете пропадаю часа по 3 в день! Думаю, что зависимость у меня есть. Больше всего из-за игр и аськи. Сложно отвлечься и выйти на улицу. От компьютера я устаю”.

Саша, 7-й класс: “В Интернете я бываю где-то час. Поэтому зависимости у меня нет! Люблю посещать сайты с играми, играть в компьютерные игры”.

Итак, вывод:

В 6—7-х классах ребята еще хотят учиться. Они склонны подчиняться взрослым: родителям и учителям. Они заняты делом и не так подвержены зависимости. А вот в 8-м классе происходит переломный момент, когда главной жизненной ценностью становится общение. И дети находят его в Интернете. В 9—10-х классах наблюдается полная зависимость от Сети. Подростки увлекаются новыми знакомствами, огромным количеством всевозможных средств общения. 11-й класс — это такой возраст, когда люди взрослеют. Ценности меняются. Все мысли о будущей профессии, о своей дальнейшей жизни! К тому же круг общения уже более или менее сформирован.

Что же такое интернет-зависимость?

Мнение психолога Глазуновой Светланы Николаевны: “Это определенно вид психологической зависимости. Если человек более зрелый, то, как правило, у него уже сформировались интересы, много знакомых и друзей, общение в Интернете не является его главной потребностью. Словом, он меньше подвержен этой опасности.

Его роман с аськой маловероятен. А у подростков не так много интересов. Интернет для них — способ самоутверждения и самореализации. Это новомодное общение является способом избежания трудностей. Интернет является психологической защитой от холодности мира, стремительности и одергиваний со стороны окружающих”.

Если ты проводишь большую часть времени в обнимку с монитором, если у тебя начинается ломка, когда ты не успеваешь оплатить “доступ к счастью”, то может, признаешься сам себе — я зависим! А ведь зависимость от чего бы то ни было — это утраченная свобода. Мы, новое поколение, так гордимся тем, что мы свободны. Но не иллюзия ли это?



Партнеры