"ЗВУЧАЛА СКРИПКА В ТИШИНЕ" (Фильм"Папа"в стихах),КРИТИКА НА ФИЛЬМ" ПАПА"

(ПОСВЯЩАЕТСЯ ЕГОРУ БЕРОЕВУ И ВЛАДИМИРУ МАШКОВУ)

19 сентября 2007 в 07:02, просмотров: 404

Звучала скрипка в тишине,
Душа металась и рыдала.
Отец топил любовь в вине,
Слез состраданья не хватало.

------------------------------------------
И вновь играл юный скрипач,
И исторгала скрипка звуки,
Как будто стоны,будто плач,
И сердце разрывали муки.

--------------------------------------
Отец порою был жесток.
Так душу ранили побои!
И пьяной жалости поток,
И слезы на глазах обоих.

-----------------------------------------
И вот сбылись отца мечты!
Давид стоит уже на сцене.
Аплодисменты и цветы.
Талант блистательный оценен.

--------------------------------------------
Вновь на концерте взмах смычка.
Звук чудный скрипки и оркестра.
Зал скрипачу рукоплескал.
И вот уже он сам-Маэстро!

---------------------------------------------
Ах,как в любовь хотелось верить!
И КАК ЧУДОВИЩНА ВИНА!
И КАК ПРЕДАТЕЛЬСТВО ИЗМЕРИТЬ?!
ВЕДЬ ЖИЗНЬ ОДНА И СМЕРТЬ ОДНА!

-----------------------------------------------
Слова последние"ПРОСТИ",
И боль души и сердца слезы
Пред тем,как навсегда уйти,
НО ТОЛЬКО ЖАЛЬ,ЧТО СЛИШКОМ ПОЗДНО!

----------------------------------------------------------
ПРИПЕВ:

"ПАПА!ПРОСТИ!НЕ УХОДИ!
НАС ЖИЗНЬ С ТОБОЮ РАЗЛУЧИЛА!
ПРОСТИ МЕНЯ!ЗА ВСЕ ПРОСТИ!
НАС ТОЛЬКО СМЕРТЬ СОЕДИНИЛА!
ПАПА!ПАПА!ПАПА!"
(написано с фильма для песни)

 

 
 Скубеева Ольга
 

К Р И Т И К А
НА ФИЛЬМ « ПАПА».

---------------------------------
Посмотрев фильм «Папа» в кинотеатре,я не сразу смогла собраться со своими мыслями и чувствами.Мне было нетрудно оценивать этот фильм,как музыканту,но значительно сложнее,как человеку.Фильм «Папа»непростой,и не каждый сможет понять и оценить его по достоинству.
Я понимаю,сколько чувств и души вложено актерами в этот фильм,особенно в роль папы,о которой Владимир Машков говорит с таким волнением.Но не меньше души и чувств вложил в этот фильм и Егор Бероев,который в своем стремлении быть настоящим во всем даже научился прилично играть на скрипке,хотя ему достаточно было только правильно научиться держать скрипку в руках и водить смычком по струнам.ОН внутренне готовился сыграть роль скрипача и внешне как будто создан для этой роли.
Я тоже,как зритель пронесла через свою душу боль и страдания героев фильма и не осталась равнодушной ни к судьбе Давида,ни к судьбе его отца.
Я не поддерживаю существующую точку зрения,что зритель всегда прав и только высказываю свое пусть даже субъективное мнение,и как бы не восприняли мою критику.я ни в коем случае не умаляю ничьих заслуг и только пытаюсь дать объективную оценку героям фильма,проанализировав их поступки и содержание фильма.
Несмотря на то,что роль папы была признана лучшей мужской ролью и фильм получил приз зрительских симпатий,я свои симпатии зрителя отдаю не одному из главных героев фильма-Абраму Шварцу-папе,а его сыну Давиду,котоый сначала испытывает физическую боль наряду с душевной болью от побоев отца,а позднее невыносимую душевную боль и муки из-за отца,которого он предал,осознав в полной мере свое предательство.В данном случае мои симпатии касаются не личности актеров,а роли.
Я не могу испытывать симпатии к человеку,который зверски избивает своего сына,и более того,Абрам Шварц также,как и у Давида вызывает у меня чувство ненависти в самом начале фильма.И на протяжении всего фильма роль папы не вызвала у меня ни симпатии,ни любви,а только жалость.
И хотя все страдания Давида проходят через страдания его отца,Я НЕ СЧИТАЮ АБРАМА ШВАРЦА ГЕРОЕМ ДНЯ.Папа,который кроме побоев не вложил в сына ни своей души,ни любви,ни каких-либо первоначальных музыкальных знаний,сам не являясь музыкантом,только заставляя сына играть на скрипке,и знаменитого скрипача из Давида сделал не столько папа,сколько его талант.И я считаю,и как бы ни было это жестоко,что папа в какой-то мере получил то,что заслужил,когда Давид отказался от него,хотя я и не могу избавиться от чувства жалости к Абраму Шварцу.
В середине фильма папа своим жалким видом настолько сильно эмоционально воздействует на зрителя,что зритель ПРОСТО НЕ МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ К НЕМУ РАВНОДУШНЫМ И НЕ МОЖЕТ НЕ ИСПЫТЫВАТЬ К НЕМУ ЧУВСТВА ЖАЛОСТИ!
А что касается симпатии,то Абрам Шварц мне совсем несимпатичен и никакого расположения к себе не вызывает и его поступки для меня совсем непривлекательны.И я думаю,что восприятие фильма у каждого свое и мнение зрителя не всегда может совпадать с мнением режиссера,также,как и мнение актера с режиссером.САМОЕ СТРАШНОЕ-ЭТО РАВНОДУШИЕ ЗРИТЕЛЯ! Увидев на страницах журнала трогательный душещипательный кадр из фильма,где папа обнимает своего сына,я совсем не расчувствовалась,так как НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ ОТЦА К СЫНУ-это не пьяная жалось и «любовь» после побоев,а ласка,человеческое отношение,душевное тепло и доброта,забота,внимание и взаимопонимание.И я думаю,что если бы у Давида БЫЛ ДОСТОЙНЫЙ И ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЛЮБЯЩИЙ ЕГО ОТЕЦ,ТО ОН НИКОГДА НЕ СМОГ БЫ ПРЕДАТЬ ТАКОГО ОТЦА,даже если бы его и объявили врагом народа,как не смог предать своего отца его друг по консерватории Слава,и которого отчислили из консерватории,и я думаю,что умный и понимающий отец не создал бы такую ситуацию,при которой его сыну пришлось бы делать выбор.
Более того,я считаю,что в этом фильмеДВОЙНАЯ ИСТОРИЯ ПРЕДАТЕЛЬСТВА!Сначала отец жестоким обращение перечеркивает все лучшие чувства своего сына,ВДВОЙНЕ ОБДЕЛЯЯ ЕГО ЛЮБОВЬЮ И ЛАСКОЙ,ТАК КАК ОН ДОЛЖЕН БЫЛ ЗАМЕНИТЬ ДАВИДУ ЕЩЕ И МАТЬ,и что по моему мнению РАВНОСИЛЬНО ПРЕДАТЕЛЬСТВУ по отношению к сыну,а затем СЫН ПРЕДАЕТ СВОЕГО ОТЦА,ОТКАЗЫВАЯСЬ ОТ НЕГО .Давид никогда ранее не был ни предателем,ни трусом:ни в детстве,когда он до самого последнего момента стоял на рельсах перед мчавшимся на него поездом,ни с друзьями,ни позднее,когда он,отказываясь от брони,положенной ему как музыканту,отправляется добровольцем на фронт.
В этом фильме и ДВОЙНАЯ ИСТОРИЯ ПРОЩЕНИЯ! ДАВИД ПРОЩАЕТ ВСЕ СВОЕМУ ОТЦУ,ОТЕЦ ПРОЩАЕТ ПРЕДАТЕЛЬСТВО СВОЕМУ СЫНУ!И в этом фильме ДВАЖДЫ ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА КРУГИ СВОЯ! Сначала поплатился отец,тем,что его предал сын,которого он избивал в детстве,и который не дал сыну ни отцовской любви,ни душевного тепла,и сын всю свою любовь и душу отдал скрипке,а в конце фильма Давид ВДВОЙНЕ ПОПЛАТИЛСЯ ЗА СВОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО к ак МУЗЫКАНТ И КАК ЧЕЛОВЕК,осознав в полной мере всю ЧУДОВИЩНОСТЬ СВОЕГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА,простив все отцу,и сам просит у него прощения ,но ТОЛЬКО СЛИШКОМ ПОЗДНО уже после смерти отца.
Отсюда исходит и ОЩУЩЕНИЕ НЕЗАЖИВАЮЩЕЙ РАНЫ,ОГРОМНОЙ ТЯЖЕСТИ В ДУШЕ И СТРАШНОЙ БЕЗЫСХОДНОСТИ!Это-ТРАГЕДИЯ МУЗЫКАНТА И ЧЕЛОВЕКА,который даже если и останется жив,то НИКОГДА УЖЕ НЕ ИЗБАВИТСЯ ОТ ЧУВСТВА НЕВОСПОЛНИМОЙ ПОТЕРИ,УТРАТЫ И НЕВЫНОСИМОЙ ДУШЕВНОЙ БОЛИ! И поэтому я КАК ЗРИТЕЛЬ П Р О Щ А Ю ДАВИДУ ВСЕ,испытывая к нему чувство любви и сострадания не только в начале,но и в конце фильма.
В фильме «Папа» ДВОЙНАЯ ТРАГЕДИЯ! Отец,простив предательство сыну,не успел сказать ему слов прощения при жизни .Давид,осознав в полной мере всю чудовищность своего предательства,просит у отца прощения.Но очень жаль,что это произошло уже слишком поздно после смерти отца.
И,подводя итог своей критике,хотелось бы сказать: «Любовь долна быть взаимной.И не только дети должны любить своих родителей,пока они живы,но и родители в первую очередь,должны отдать детям всю свою любовь и душу,и тогда любовь детей вернется к ним с двойной отдачей!»
И,восхищаясь актерским мастерством Владимира Машкова и Егора Бероева,я считаю,что их талант и фильмы с их участием стоят того,чтобы писать о них отзывы!
И,если фильм затронул хотя бы одну душу,и хотя бы один зритель написал отзыв об этом фильме,и если хотя бы один зритель сказал «спасибо» создателям фильма и актерам,то это означает,что ФИЛЬМ СТОИТ ТОГО,ЧТОБЫ ЕГО ВЫПУСТИЛИ НА ЭКРАНЫ И ТРУД РЕЖИССЕРА И АКТЕРОВ НЕ ПРОПАЛ ДАРОМ!



    Партнеры