Рецепт успеха корпоративной вечеринки, или Взгляд изнутри

Я не претендую на роль гуру "корпоративов".

24 сентября 2007 в 16:29, просмотров: 336

Все тонкости организации вечеринки выложить в коротком топике невозможно, но есть несколько моментов, которые известны всем "шоуделателям". Эти моменты, в принципе, являются китами, на которых держится корпоративная вечеринка!

В каждой шутке есть доля шутки. По поводу корпоративных вечеринок есть парочка шуток, первая: вечеринка удалась, если ты ничего не помнишь, а весь офис с утра в понедельник тихо хихикает и заботливо предлагает тебе "Альказельцер"; вторая: сложно восстановить репутацию деловой женщины после корпоративной вечеринки. Все это действительно так. И потому делаем вывод – сотрудники вашей фирмы должны на "корпоративе" отдыхать на полную катушку. Дорогие боссы! Не пытайтесь, пожалуйста, крепить корпоративный дух в коллективе путем организации капустников силами своих сотрудников! Это чревато нервным напряжением, синдромом продленного рабочего дня и плохим настроением ваших подчиненных на всю последующую неделю. Нет ничего хуже для человека, сражающегося на баррикадах бизнеса и ожидающего от уик-энда полного расслабона, увидеть свою фамилию в приказе на стене "Назначается Тяпкин-Ляпкин ежиком в команду грызунов, обязуется выучить два стихотворения, танец и песенку!". Если Тяпкин-Ляпкин захочет, он проявит себя в полной мере после 7-го тоста.

Работая второй десяток лет вокалистом (как соло, так и в составе группы), я много раз наблюдал, как раскрываются люди в непринужденной обстановке правильно организованного "корпоратива" и как гибнут они в вынужденном веселье приказного капустника. Боссам, может быть, и весело, но все остальные выглядят так же оптимистично, как выглядели участники очередного съезда КПСС. Вот вам и первое правило: не нагружайте бедных офисных сидельцев ответственностью за организацию отдыха!

Вы, наверное, уже знаете, что сейчас в избытке на рынке услуг присутствуют ивент-агентства и частные организаторы праздников. Доверьтесь профессионалам! Не стоит назначать ведущего вечера из числа своих работников, ничего хорошего из этого не выйдет. Вряд ли его вымученные шутки будут внове для всех присутствующих. Все это они слышали много раз в курилке. Пусть ведет вечеринку профессиональный тамада. Нужно только не полениться и встретиться с ним заранее, рассказать все, что вы знаете о своих подчиненных (в разумных пределах ), и он сделает из этой информации не конфету, торт! Новое, незамыленное лицо в вашей компании создаст эффект неожиданности. Гораздо лучше услышать о себе то, что ты уже, в общем-то, знаешь, из уст незнакомого тебе человека-артиста, чем от того, прыщи на физиономии которого всем офисом уже по сто раз пересчитаны. Вот и второе правило: пользуйтесь услугами профессиональных ведущих. Они не зря учились в театральных институтах!

Есть еще один фактор, пренебречь которым значит похоронить вечеринку. Фактор этот – музыка! Как приятно, употребив несколько бокалов замечательного молдавского или французского вина за здоровье любимого начальства, успешный бизнес и присутствующих здесь дам, поностальгировать о бурно прошедшей юности в медленном танце с секретаршей босса или Клавдией Ивановной из финансового отдела! А потом порвать всех окружающих неудержимой удалью под звуки, предположим, сиртаки или рок-н-ролла! Я часто работаю как вокалист под минусовые фонограммы с ноутбуком (не все корпоративщики имеют возможность финансировать "живой" коллектив), но большего удовольствия у отдыхающих, чем от звуков живых барабанов, гитары и прочего инструментария, я не наблюдал. Особо хочется отметить момент, когда находится первый желающий спеть какую-нибудь высокоинтеллектуальную песню ("Зайцы курят траву", например). Как болеют за него все присутствующие, как дружно подбирается темп, ритм и тональность желаемого произведения! Как замечательно, в общем порыве, весь ваш офис, обнявшись и плача, подпевает смельчаку!

Есть, правда, один минус. Все предобеденное время понедельника можно смело выбросить из ваших бизнес-планов, уж очень яркими будут впечатления у ваших офисных работников от смелого до невозможности танца на столе маркетолога Любочки, мощных вокальных рулад вашего главного бухгалтера Ивана Петровича и еще многих мелочей, которые невозможно запланировать в заказанном отделу продаж капустнике. Правило третье: пригласите живую группу (ВИА) на свой праздник. Живая музыка позволит вашим подчиненным почувствовать себя юными, веселыми, всемогущими. Напомнит им о том времени, когда они беззаботно отвечали на вопрос "Че будешь делать после школы?" не "Поступать в универ", а "Пойду на танцы"! Да и вы, уважаемые боссы, папы, шефы тоже забудете на этот вечер о своих проблемах и своем гребаном бизнесе, черт бы его побрал.

Вывод: отдохните сами и дайте отдохнуть своим людям! Дайте возможность развлечь вас профессионалам.

Вечно ваш, насколько это возможно, Михаил Санин.




Партнеры