Кино+Вино = Анапа

Владимир Зельдин: “Чтобы жить долго, надо всегда быть влюбленным”.

26 сентября 2007 в 16:32, просмотров: 640

Отгремел фанфарами на летней эстраде курортного города Анапа XVI Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии “Киношок”. Целых десять дней он будоражил умы как маститых кинокритиков, так и обычных туристов, приехавших погреться под бархатными лучами сентябрьского солнышка. 25 сентября киномарафон закончился. Как всегда, не обошлось без жарких споров. Организаторы даже были вынуждены отвезти членов большого жюри в горы, чтобы местный ландшафт поспособствовал гармоничной работе.

В результате вердикт был таков: главный приз “Золотая лоза” торжественно вручили литовской картине “Заклинание греха” — о любовных похождениях молодой журналистки. Она же была отмечена и как лучшая продюсерская работа. “В городе, где кино и вино так прекрасно рифмуются, было трудно прийти к наиболее объективному, трезвому решению, — сказал председатель жюри писатель Юрий Поляков. — Конечно же, я лично был бы рад вручить главный приз российской ленте, но на этот раз иностранцы были действительно на порядок сильнее. И “Заклинание греха” сделан на очень хорошей драматургической основе. В целом же меня удручает такой безысходный пессимизм у молодых авторов, которым отмечен чуть ли не каждый второй фильм”.

За лучшую режиссуру тоже отметили фильм из страны Балтийского моря — латвийскую “Монотонность”. А “Заложник”, также из Латвии, произвел впечатление операторским мастерством. Лучшая сценарная работа — “Лоскутное одеяло”, Казахстан. Кроме того, специальным дипломом с формулировкой “За остроту постановки и провокативность” большое жюри отметило эстонский фильм “Магнус”.

Приз за лучшую мужскую роль ушел в Узбекистан — Назиму Туляходжаеву, блеснувшему в картине “Юрта”, а за лучшую женскую роль — в Москву, Марине Витальевне Полицеймако (украинское кино “У реки”). Награду за мужество и достоинство в профессии — “Госпожа Удача” имени Павла Луспекаева — вручили бесподобной Зинаиде Кириенко, спевшей с такой удалью — буквально до зрительских мурашек, что еще раз доказало, что старая русская актерская школа ни с чем не сравнима. А диплом за выдающийся вклад в киноискусство, врученный патриарху российского кино Владимиру Михайловичу Зельдину, публика встретила стоя.

Получение призов — момент приятный и волнительный; оттого возможны и казусы, и забавные моменты. Например, победителей зрительского голосования объявляли Кирилл Мугайских и Олеся Судзиловская, преобразившаяся из привычной яркой блондинки в рыжеволосую бестию. И один из призов достался картине “Конец света”, где как раз играла сама Судзиловская. “Мы с Олесей будем получать этот приз вместе, мы его заслужили”, — сказал продюсер картины Владимир Есинов. После чего, взяв диплом и букет, уже направился было в зал, но Олеся не растерялась, выдав в микрофон: “Вот такие они, продюсеры: обещают поделить награду, а даже цветы даме не предложат!” Продюсер немедленно вернулся и на коленях вымаливал у актрисы прощение.

В конце вечера президент, Папа стопудового, как его тут все называют, фестиваля Виктор Мережко и его Мама — Ирина Борисовна Шевчук практически со слезами на глазах объявили о его закрытии, и публика, включая членов жюри с подарочными корзинами, полными живительного вина, потянулась к выходу.

А потом вальс ангелов на сцене летней эстрады сменился зажигательными ритмами в банкетном зале комплекса “Фея-2”, где участники и гости фестиваля собрались на прощальный ужин. Борис Щербаков, важно куря трубку, о чем-то беседовал с Наной Джорджадзе. Аня Арланова танцевала с Виктором Мережко, Олеся Судзиловская — с Ираклием Квирикадзе, и все обещали друг другу встретиться в Анапе ровно через год.



    Партнеры