Птицы могут видеть магнитное поле Земли

Перелетные птицы воспринимают магнитное поле Земли именно визуально, а не каким-либо иным способом, утверждает немецкий исследовательский коллектив под руководством Доминика Хейерса.

27 сентября 2007 в 15:42, просмотров: 408

Исследования проводились на садовых славках (Sylvia borin). Подопытным птицам вводили молекулярные маркеры, способные перемещаться по нервным волокнам во время передачи сигналов между нервными клетками. Один вид маркера был введен в сетчатку глаза, а второй – в область мозга, который является единственной областью мозга у птиц, связанной с ориентированием с помощью магнитных полей.

В результате выяснилось, что магнитные силовые линии распознает сетчатка глаза, после чего данные поступают в таламус – анатомическую область головного мозга, в которой расположены специализированные клетки, воспринимающие импульсы от всех органов чувств (в том числе и от глаз) и направляющая ее в другие отделы мозга.

Ранее высказывалась гипотеза о том, что птицы могут чувствовать магнитное поле нашей планеты. Функцию прибора для измерения напряженности магнитного поля выполняют находящиеся в  клюве магнитные кристаллы.

Результаты исследования даны в статье, опубликованной в журнале PLoS ONE.