МК ДОСУГ

ПОРТРЕТ ФИЛЬМОМ

Гигантские “календарики-переливашки” с дурачащимися знаменитостями представит художник и знаковый театральный режиссер современности Роберт Уилсон. Выставка его портретов откроется 2 октября в фонде культуры “Екатерина”.

“Живые портреты” Уилсона — не театральные образы, несмотря на то что придуманы им и срежиссированы.

Знаменитости играют себя. Так, Брэд Питт в глазах художника-режиссера — человек в исподнем под ливнем, Изабелла Росселини — мистическая кукла, Изабель Юппер для Уилсона сущая Грета Гарбо, а Михаил Барышников — святой Себастьян, утыканный стрелами! Образы просто живут — моргают, крутят головой по сторонам, улыбаются: сюжет исчерпывает себя за пару минут, но картинка повторяется бесконечно, закрепляя за звездой ее суть. Экраны Уилсона тоже выдержаны в портретном жанре — вертикальном.

n Выставка открыта по 11 октября.
n Стоимость билета: 80—100 рублей.
n Фонд работает с 11.00 до 18.00, кроме понедельника.
n Адрес: ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, подъезд №8, вход с улицы Большая Лубянка, ст. м. “Кузнецкий мост”.
Тел. 621-55-22.

КРЕСТОВЫЙ ПОДХОД

Вот уж воистину: “здравствуй, ужас!” и “мементо мори” в одном флаконе, то есть объекте. Точнее, объектов много, и все они из дерева. Это даже не скульптуры, а довольно мрачные размышления с помощью дерева на некоторые весьма неприятные темы, связанные с этим вечным, как жизнь и смерть, материалом. Выставка “Мария Эльконина. Объекты. 1957—2007” открылась в Третьяковской галерее на Крымском Валу.

Сознательно или бессознательно, но даже годы “плодотворного творчества” датированы, как на памятнике.

Хотя подразумевается 50-летие деятельности — только и всего! Но значит ли это, что художница переключится на что-то другое? А ведь разговор-то важный: красноречиво дерево в своих традиционных символах! Крестах, “ящичках”, кругах и “портретах” разобранным крышам и стенам, где брешь между досками становится окном для бездны, которая уже “пристально всматривается в нас”.

n Выставка открыта по 14 октября.
n Стоимость билета: 50—250 рублей.
n Галерея работает ежедневно с 10.00 до 19.30, кроме понедельника.
n Адрес: Крымский Вал, 10, ст. м. “Парк культуры”, “Октябрьская”, тролл. “Б”.
“10” до ост. “Парк культуры им. Горького”.

УМНЫЕ КАМЫШИ

Зарядку для ума предлагают в Московском музее современного искусства, где 28 сентября откроется совместная выставка витебских художников Галины и Василия Васильевых Constructio из произведений конструктивизма.

Упражнения просты: смотреть, какие яркие и цветные “правнуки” у знаменитого “Черного квадрата” Малевича — оранжевые, голубые и пестрые квадраты, — и любоваться совершенством кругов, линий, плоскостей, которые, взаимодействуя, образуют трехмерные объекты: “башенки”, “колеса” и “воронки”. Радикальный авангард в Витебске в почете: с 1919 по 1920 год здесь находилась школа “Утвердителей нового искусства” Малевича, Лисицкого, Чашника и Суетина. Однако в современной интерпретации “изобразительная” геометрия граничит с язычеством, намекая, что даже ветка камыша — уже вектор и даже — ось ординат.

n Выставка открыта по 21 октября.
n Стоимость билета: 100 рублей.
n Музей работает ежедневно с 12.00 до 20.00, последний понедельник месяца — санитарный день.
n Адрес: ул. Петровка, 25, ст. м. “Чеховская”.
 Тел. 694-28-90

ПЕЩЕРНЫЕ РОМАНТИКИ

О чем думал пещерный человек перед охотой на мамонта? Что он чувствовал, кроме голода? Над этим стоит поразмыслить в Дарвиновском музее — на выставке “…И оживают древних лица”, собранной из восстановленных по черепу лиц наших далеких предков.

“Оживленные” головы предков выстроились в честь столетия Михаила Герасимова — археолога и создателя метода антропологической реконструкции. Михаил Михайлович — первый ученый, который показал человечеству прародителей, вернув 200 черепам “утраченные” лица. Удивительно, но физиономии первобытных охотников осмысленны! Может, им передался ум Герасимова, который вкладывал в черепа всю душу? Но, возможно, они и в самом деле “тонко чувствовали”: стоянка охотников под Иркутском, найденная Герасимовым, показала, что в свободное от ловли мамонтов время мужчины ваяли “дам сердца” — картофелеобразных женщин, которые вошли в историю под гордым именем “палеолитические Венеры”.

n Выставка открыта
по 25 ноября.
n Стоимость билета:
20—80 рублей.
n Музей работает ежедневно
с 10.00 до 18.00, кроме понедельника.
n Адрес: ул. Вавилова,
57, ст. м. “Академичес-кая”. Тел.: 134-61-24,
8-499-724-
25-60.

ТАЙНИК НЕЗНАЙКИ

О том, как музыкальный критик и шоумен Артемий Троицкий на протяжении многих лет впадает в детство, отрочество и юность, расскажет его сокровенная коллекция картин, скульптур и прочих объектов fine art в выставке “Последнее искушение Незнайки”, которая 2 октября откроется в ЦДХ.

“Последнее искушение” — главная (если не единственная — ехидно заметим) его сегодняшняя страсть — к прекрасному, не путать с пошлыми “прекрасными”. В искусстве он себя считает Незнайкой. И его коллекция — этакая “коробка с карандашами” на качественной закваске любви к светлым людям — художникам, ностальгии и переосмыслении ценностей. Там горы с кремлевскими звездами на макушке, белый мишка одиноко плывет на льдине, лягушки-квакушки, “портреты” бело-голубых банок сгущенки и конфет с Незнайкой на фантике и, конечно, зайчики. Кстати, о “зайчиках” — былые искушения в коллекции отразились в циничных изображениях “голых тетенек”.

n Выставка открыта по 11 октября.
n Стоимость билета:
50—100 рублей.
n Музей работает ежедневно с 11.00 до 20.00, кроме понедельника.
n Адрес: Крымский Вал, 10, ст. м. “Октябрьская”, “Парк культуры”. Тел. 238-98-43, 238-96-34.

ЖЕНЩИНА В ФУТЛЯРЕ

Пока еще нетленные “произведения одежды” от самой Коко Шанель можно наблюдать в Пушкинском музее, где знаменитый Дом Шанель представил подлинники ее моделей.

Шанель перевернула представление об одежде и моде. Ее модели — изысканный комплимент женскому телу и человеческому достоинству. Ничто не должно отвлекать от главного — той, что заключена в маленький черный “футляр”. А дерзость и иронию придают несколько рядов жемчужных бус, которые смотрятся на “никаком платье” как кокетливая и единственная одежда! Актуальность Шанель для своего времени, а также вне времени подтвердят произведения Констебля, Ренуара, Пикассо, Родченко, Уорхола и других знаменитостей, со многими из которых Габриель была дружна. На фоне их работ платья выглядят как элегантная черта эпохи и неотъемлемая часть искусства.

n Выставка открыта
по 21 ноября.
n Стоимость билета:
50—100 рублей.
n Музей работает ежедневно
с 10.00 до 19.00, кроме понедельника.
n Адрес: Волхонка,
12, ст. м. “Кропоткинс-кая”. Тел.: 203-79-98, 203-95-78.

АТАКА КИСТОЧКОЙ

Может ли суровый мужчина иметь невинное хобби? Безусловно, особенно если он — генерал. Китайский генерал, а по совместительству еще известный у себя на родине писатель и художник Хань Дзинтин представил в ЦДХ свою живопись в традиционном национальном стиле гохуа.

Гохуа — искусство для истинных полководцев. Ведь чтобы выманить образы на поверхность, необходимо стратегически “нападать” с кистью на бумагу или шелк (именно на таком материале водится этот вид живописи), нанося быстрые точечные удары. И тогда вечность сдастся и предстанет пред нашим взором в виде прекрасной философской картины. Кстати, сам творческий процесс — отдельное зрелище, и, например, мастер Хань Дзинтин, рассказывают, атакует бумагу очень артистично. А его художественные “трофеи” — добрые старцы, цветы, благородные птицы и прочее умиротворяющее глаза и душу.

n Выставка открыта
по 1 октября.
n Стоимость билета:
50—100 рублей.
n Музей работает ежедневно с 11.00 до 20.00, кроме понедельника.
n Адрес: Крымский Вал, 10, ст. м. “Октябрьская”, “Парк культуры”. Тел.:
238-98-43, 238-96-34.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру