Только без грязи!

«Коптящие» грузовики перестанут пускать за третье кольцо

2 октября 2007 в 14:13, просмотров: 499

То, о чем так долго говорилось, начинает осуществляться. Летом в Мосгордуме появился законопроект об ограничении въезда автомобилей в некие специальные зоны — пущать туда предполагается лишь самые экологические чистые машины, в том числе, грузовики. Пока документ даже не рассматривали, однако мэр уже подписал постановление, на основании которого с апреля 2008 года грузовой транспорт, не соответствующий нормам ЕВРО-2, перестанут пускать в пределы третьего транспортного кольца.

Власти города долго думали, на каких основаниях можно запретить автомобилям въезжать в центр (опыт передового Лондона, где ввели ограничения по въезду, не дает покоя многим столичным чиновникам). Однако федеральный закон не позволяет городу самодеятельности из серии запретов ездить по определенным дорогам, определенным дням или машинам с определенными номерами. Наконец мудрое решение было найдено — в целях заботы об экологической обстановке власти намерены не пускать в самые загазованные (читай: центральные) районы города самые грязные авто. Начнут, получается, с грузовиков.

Помимо собственно запрета на въезд «коптящих» грузовиков в пределы Третьего транспортного кольца, в городе введут систему добровольной сертификации «Экологическая идентификация автотранспортных средств». Не иначе как с прицелом на будущее — в дальнейшем она наверняка пригодится и для легковушек. Таким образом власти убьют сразу двух зайцев: нанесут удар по пробкам и позаботятся об экологической чистоте (ни для кого не секрет, что на совести «железных коней» — более 80% вредных выбросов в городе). В дальнейшем система будет стимулировать народ к покупке автомобилей более высоких экологических классов, считают чиновники.

Пока принятие московского законопроекта отложили (видимо, перед грядущими выборами в Госдуму). Однако уже после нового года к нему, скорее всего, вернутся. Специальные зоны с ограниченным въездом власти намерены определять по уровню загрязнения воздуха (кстати, примерно на 40% площади столицы загрязнение повышено, и центр попадает в эти зоны в первую очередь). Отрадно, что депутаты Мосгордумы свято верят в то, что большинства москвичей ограничения не коснутся, ибо на «коптящих» машинах ездят в основном приезжие.

Вот тут-то и пригодится система экологической идентефикации. Предполагается, что экологически чистые машины будут получать специальные значки, которые и станут им пропуском в загрязненные части города. Наличие значка будут фиксировать специальные камеры, которые хотят устанавливать перед въездом в зоны. И если авто попадет в зону без значка, водителю придется выкладывать штраф. Как такая ситуация реально повлияет на транспортную обстановку в городе, пока можно лишь догадываться.



Партнеры