Знаменитости в камне

Американский скульптор смеется над звездами и ажиотажем вокруг них.

5 октября 2007 в 13:08, просмотров: 543

Дэниел Эдвардс снова шокирует: сначала это были рожающая Бритни Спирс и Пэрис Хилтон на посмертном вскрытии, теперь провокационный скульптор замахнулся на британскую королевскую семью, создав инсталляцию, изображающую мертвого принца Гарри.

Героями работ американского скульптора Дэниела Эдвардса становятся современные знаменитости, но изваяния мало напоминают памятники, пусть даже и при жизни. Цель Эдвардса – показать не самих звезд, а то, как их поступки отражаются в средствах массовой информации, как они преподносятся людям и становятся частью поп-культуры. Помимо этого для мастера знаменитости в различных, самых невероятных образах – способ привлечь внимание общественности к таким серьезным вопросам, как секс, политика, безопасность на дорогах и многое другое.

Среди работ Эдвардса одной из самых известных бесспорно считается скульптура Бритни Спирс в натуральную величину, стоящей на четвереньках на медвежьей шкуре в процессе родов. Изваянием под названием Monument to Pro-Life: The Birth of Sean Preston Эдвардс хотел, по его словам, продемонстрировать свое восхищение решением Спирс оставить свою певческую карьеру ради рождения ребенка. Правда, истины ради отметим, что Бритни рожала по средством кесарева сечения.

Скульптор не обошел своим вниманием и другую голливудскую звезду – Пэрис Хилтон. Эдвардс преследовал благую цель – показать опасность пьянства на дорогах. Но средства выражения вновь необычны. Скульптура The Paris Hilton Autopsy изображает обнаженный труп светской львицы со вскрытой брюшной полостью. Хилтон лежит на коронарном столе, рядом с ней – ее собака породы чихуахуа. Таким образом Эдвардс осуждает поступок звезды (вождение в нетрезвом виде), который позднее привел ее за решетку, и предостерегает всех от неосторожного поведения за рулем.

Среди других жертв Эдвардса – политические деятели Фидель Кастро и кандидат в президенты США Хиллари Клинтон. Изображение последней вызвало особенно много критики.

"Я не хотел делать ей подтяжку", – прокомментировал скульптор бюст сенатора Клинтон, выставленный в одном из музеев Нью-Йорка. По словам Эдвардса, в его задачу входило "представить ее как женщину", для чего необходимо было "немного обнажить ее грудь".

И наконец, последней из ряда неоднозначных работ мастера стала скульптура, изображающая мертвого принца Гарри.

На создание этого творения Эдвардса вдохновил ажиотаж, который устроили британские СМИ вокруг вопроса: отправится ли все-таки юный Виндзор на войну в Ирак? В последний момент Гарри было отказано в праве сражаться в "горячей точке" плечом к плечу с солдатами его полка. Эдвардс уверяет, что цель мемориала, изображающего принца лежащим на фоне британского флага, – выказать уважение тем, кто очень хотел, но по тем или иным причинам не смог отправиться воевать в Ирак.

Как и все предыдущие работы, эта скульптура тут же вызвала волну протестов, в первую очередь в Великобритании. Граждане этой страны нашли изваяние безвкусным и извращенным и усомнились в искренности восхищения Эдвардса патриотизмом англичан.



Партнеры