Музыка кино в радио эфире (ФОТО)

В Москве прошло официальное торжественное открытие радиостанции "Кино FM".

5 октября 2007 в 10:30, просмотров: 653

Тематические радиостанции – не новинка для российского эфира. Только по одному названию становится ясно, что на "Бизнес FM" – деловые новости, "Динамит" заряжает энергией, "Радио Ретро" транслирует "антикварные композиции", а на "Релакс FM" можно дать ушам, душе и сердцу отдохнуть от суеты будней. Так или иначе, рано или поздно, но практически на волне любой музыкальной радиостанции проскальзывают композиции из фильмов. Нечасто, но случается. И при текущем уровне развития киноиндустрии для меня оставалось загадкой, почему столь обширный музыкальный материал не догадываются объединить воедино, под крышей одной радиостанции. Появление "кинорадио" было лишь делом времени. И вот группа компаний "Объединенные медиа" представили на суд общественности радиостанцию "Кино FM". Вчера прошла пресс-конференция, на которой создатели проекта рассказали московским корреспондентам о новинке.

Дмитрий Солопов, креативный директор радиостанции "Кино FM":

– В работе мы опирались на два ключевых столпа: несомненная любовь аудитории к киномузыке и рост киноиндустрии. Эти два столпа совершенно очевидно, по крайней мере для меня, выведут радиостанцию в праймеры радиорынка Москвы. А затем, думаю, она станет крайне популярна и в других городах России.

Анатолий Голубовский, главный редактор радиостанции "Кино FM":

– Для нас проект очень эмоциональный. Эмоции, которые вызывает киномузыка, хочется переживать снова и снова. Мы рассчитываем на то, что сможем погрузить нашего слушателя в этот невероятно богатый, разнообразный, очень эмоционально мощный мир, в который входит не только музыка из кинофильмов. Это еще и очень много разнообразной информации, связанной с кинематографом.
Должен сказать, что мы первая уникальная в мире радиостанция, которая в диапазоне FM работает только с киноматериалами (саундтреками и информацией). Во-вторых, мы первая радиостанция, которая использует в своем оформлении музыку, записанную большим живым симфоническим оркестром.

О том, чем, как и насколько профессионально "Кино FM" заполняет эфир (по предварительной статистике, выходит около 60–70% саундтреков из отечественных фильмов и, соответственно, около 30–40% зарубежных), долго говорить не имеет смысла – каждый сам может оценить качество подборки, настроив свой приемник на волну 98,0 FM. У меня же вызвала серьезный интерес симфония, которую написал специально для радиостанции композитор Питер Кент. Особенно в свете сказанного генеральным директором компании "Объединенные медиа" Даниилом Купсиным:

– Мне позвонили коллеги и предложили записать композицию в исполнении симфонического оркестра для музыкального оформления радиостанции. Моей первой и вполне логичной реакцией было: "Супер! А сколько это стоит?" Не буду говорить сколько, но много. Я сказал: "Конечно же нет, это очень дорого, мы не потянем". Но через какое-то время пришел к выводу, что надо бояться, наверное, маленьких доходов, а не больших расходов. Зато станция стала уникальной уже с момента начала вещания. Теперь дважды в день – в полдень и полночь – на волне радиостанции "Кино FM" звучит, не побоюсь этого слова, симфонический гимн нашей радиостанции.

После пресс-конференции в приватной беседе маэстро Питер Кент согласился ответить на несколько моих вопросов.

Только что мне довелось услышать отрывок из вашей симфонии. Скажите, это ваш первый подобный опыт?

Я пишу музыку для радиостанций и телевизионных каналов. Заказы приходят со всего мира: из Нью-Йорка, Москвы, Дубая. Наш основной рынок находится в Германии. Поскольку я не живу в США, заказы на саундтреки из Голливуда приходят крайне редко, и основным направлением своей деятельности я считаю то, что называется музыкальным оформлением медиаресурсов. Для "Бизнес FM" была написана более технологичная музыка. Проект "Кино FM" уникален, поскольку при записи трека для радиостанции использовался живой симфонический оркестр.

Как пришла идея создания симфонии для "Кино FM"?

В своей работе я ориентировался на то, что композиция должна так или иначе сочетаться с музыкой из самобытного русского кино. Например, в Австрии 90% демонстрирующихся фильмов снимается в Голливуде. У России существует свой уникальный стиль в киноиндустрии. И саундтреки, которые звучат в российских фильмах, не менее самобытны. Российские композиторы пользуются хорошей популярностью и у западных кинопроизводителей.

Расскажите подробнее о своей работе. В чем ее уникальность именно для вас как композитора?

Написанная мной симфония разрезана на куски, модули протяженностью около 30 секунд каждый. Общая продолжительность композиции составляет около 45 минут. Мы даже пока не записали ее целиком, довольствовавшись несколькими подобными модулями. На этот момент вполне достаточно.
Вообще я сравниваю радиостанцию с фильмом. Зрителям не имеет смысла слушать весь саундтрек уже в начальных титрах. При монтаже звукооператор вычленяет отдельные моменты, которые подходят под то или иное действие, происходящее на экране. То есть, когда была написана вся симфония, мы начали вычленять модули: это поставим на новости, это наложим на отбивку с названием станции и так далее.

Не испытываете ли вы чувство обиды, что ваше произведение слушатели не могут услышать целиком?

Я думаю, что это тонкий замысел создателей. Кстати, очень перспективный и многообещающий. Допустим, люди будут постоянно слышать определенные отрывки симфонии на протяжении, скажем, года. И в их памяти четко обозначится взаимосвязь того или иного отрывка с радиостанцией. И однажды, когда симфония будет обнародована целиком, слушатели поневоле прослушают ее как нечто обобщающее всю концепцию радиостанции!



Партнеры