Нестареющий "Призрак оперы"

9 октября 1986 года в Лондонском Королевском театре в присутствии членов монаршей семьи состоялась премьера мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера "Призрак оперы", созданного по мотивам одноименного романа Гастона Леру.

9 октября 2007 в 12:55, просмотров: 583

Премьера прошла с оглушительным успехом. Масштаб постановки, осуществленной знаменитым режиссером Харольдом Принцем, поражал воображение: театр был превращен в Гранд-опера, знаменитая люстра со скоростью артиллерийского снаряда летела в зрительный зал, на сцене соорудили озеро с гондолой, а костюмы были выше всяких похвал. Жену Уэббера красавицу Сару Брайтман, игравшую Кристину, назвали дивой с голосом оперной примадонны и внешностью модели. Ну а малоизвестный до этого комический актер Майкл Кроуфорд после исполнения роли Призрака стал суперзвездой.

С тех пор пор мюзикл не сходил с бродвейских подмостков. Постановка стоила восемь миллионов долларов, а вот продажа билетов только на Бродвее принесла уже 600 миллионов. По всему миру мюзикл посмотрели 80 миллионов человек, суммарный сбор за билеты составил 3,2 миллиарда долларов. Всего "Призрак оперы" пережил 65 тысяч представлений в 119 городах 24 стран. Мюзикл шел в разных бродвейских театрах, но так никогда и не пропадал с бродвейской сцены. За это время в главной роли сменилось 11 актеров, нынешнего Призрака зовут Говард Макгиллин. За годы сценической жизни "Призрака оперы" было использовано 1300 тонн сухого льда и 5,5 миллиона литров хлопушечного порошка, с помощью которого изображают выстрелы. Призрак 15 тысяч раз плыл через туман на лодке к своей могиле, а латексную пену для создания его уродливого лица использовали 7486 раз – именно столько Призрак выходил на бродвейскую сцену. В каждом спектакле непосредственно участвуют 130 человек – актеров, персонала и музыкантов. Наложение грима Призрака занимает два часа, еще 30 минут требуется на то, чтобы его снять. Компакт-диск с песнями из мюзикла стал пятикратно платиновым.

Любопытно, что сам Уэббер не расчитывал на столь оглушительный и прочный успех "Призрака оперы". А вот продюсер мюзикла Кэмерон Макинтош видит разгадку успеха "Призрака" в сюжете. "Молодая оперная певица Кристина становится наваждением для Призрака, обезображенного обитателя и негласного хозяина Парижской оперы. Музыка, сочиненная Призраком, очаровывает Кристину, но за ней начинает ухаживать друг детства Рауль. Призрак же готов на все, чтобы завоевать красавицу. Кого оставит равнодушным история о красавице и чудовище? Каждому интересна невероятная любовь", – говорит Макинтош.

Сам роман "Призрак оперы" был написан Гастоном Леру в 1909 году. Работая репортером в одной из парижских газет, он познакомился с архитектором Шарлем Гарнье, подарившим Парижу Гранд-Опера. Он построил здание на абсолютно не приспособленном для этого месте – песчаной, пропитанной водой набережной Сены. Чтобы придать зданию устойчивость, строителям пришлось вырыть огромные подвалы, а на самом нижнем, пятом уровне устроить подземное озеро. Архитектор утверждал, что там, в глубине подземелья оперы, обитают духи и призраки. Над рассказами Гарнье смеялись, но Гастон Леру их принял всерьез. Так появился роман "Призрак оперы". В феврале 1910 года его напечатали в газете. Тираж, правда, был очень мал, поэтому романом заинтересовались немногие во Франции. Несколько популярнее произведение стало в Англии и Америке, хотя тираж был так же невелик, как и во Франции. Однако уже через четыре года по нему был снят первый фильм The Phantom of the Violin. Но в этой постановке были нарушены некоторые авторские права, и в 1925 году компания Universal осуществила вторую экранизацию книги – на этот раз все было сделано на законных основаниях.

Впоследствии в Голливуде было предпринято еще несколько попыток экранизировать "Призрака", но получались либо "ужастики", либо дешевые мелодрамы. В конце 80-х Уэббер стал задумываться о перенесении мюзикла на экран. Главную роль дожна была играть все та же Сара Брайтман. Работа над фильмом уже началась, но тут Уэббер развелся с Брайтман. Съемки отложили. Правда, время от времени их пытались возобновить. Уэбберу постоянно предлагали актрис на роль Кристины Даэ. Он искал юную красавицу с оперным голосом, вторую Сару Брайтман. И нашел такую только через 18 лет! Роль Кристины доверили юной актрисе и певице Эмми Россум. Ей и довелось сыграть в киноверсии "Призрака оперы", которая вышла на экраны в 2004 году. Таинственного призрака сыграл Жерар Батлер, замеченный режиссером в "Дракуле-2000" и "Ларе Крофт, расхитительнице гробниц. Колыбели жизни". Однако ожидания зрителей и критиков картина не оправдала: они были единодушны, назвав ее посредственной.

Эндрю Ллойд Уэббер родился 22 марта 1948 года в Лондоне. Начал сочинять музыку в раннем возрасте. В 1956-м поступил в Вестминстерскую школу и стал писать музыку для школьных спектаклей. В 1965-м познакомился с поэтом Тимом Райсом, который был на четыре года старше, и эта встреча стала началом их плодотворного творческого союза.

Уэббер оставил колледж, чтобы посвятить музыке все свое время. Первая заметная работа Ллойда Уэббера и Райса – "Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов", созданный в 1968 году. В этом произведении хорошо сочетались такие приемы, как джаз, кантри, калипсо, французский шансон и рок.

Было еще много работ этого композитора. Самыми успешные – "Кошки", "Иисус Христос – суперзвезда","Эвита".

В 1989-м Уэббер начинает работать с поэтом Доном Блэком и английским драматургом Кристофером Хэмптоном. Как результат их совместной деятельности появляется мюзикл "Аспекты любви". После этого успеха с теми же авторами Уэббер создает еще один мюзикл – "Бульвар Сансет".

В 1992-м Уэббер был возведен в рыцарское достоинство, а в 1997-м получил титул пэра.

Отрывок из фильма "Призрак оперы"



Партнеры