МК ПОЛЕЗНЫЕ НОВОСТИ

12 октября 2007 в 13:50, просмотров: 186

В АЭРОПОРТ МОЖНО ПРИЕЗЖАТЬ БЕЗ БИЛЕТА

n Воспользоваться электронной почтой могут иногда за чужой счет клиенты авиакомпаний. На днях Минтранс РФ обновил правила воздушных перевозок и требований к обслуживанию пассажиров.

Меньше проблем будет теперь у пассажиров, чьи рейсы были задержаны из-за погоды, по техническим или каким-либо еще причинам. Если вылет откладывается более чем на два часа, авиаторы обязаны дать своему клиенту связаться с родственниками или друзьями. Неудачливому путешественнику предоставляется право сделать два бесплатных телефонных звонка или же воспользоваться более современными технологиями — отправить опять же бесплатно два сообщения по электронной почте. Кроме того, скрасить ожидание должны прохладительные напитки — тоже за счет авиакомпании.

Если самолет задержался более чем на четыре часа, пассажиров обязаны накормить горячим обедом или ужином, далее горячее питание будут предлагать каждые шесть часов днем и каждые восемь — ночью.

Пассажирам с детьми до семи лет при задержке рейса сразу же предложат отдохнуть в комнате матери и ребенка. А остальные путешественники вправе бесплатно пожить в гостинице, но только если рейс задерживают не менее чем на 8 часов днем или на 6 часов ночью. Причем от аэропорта до гостиницы и обратно пассажиров должны довезти опять же бесплатно.

Есть в правилах и другие полезные для пассажиров моменты. К примеру, в аэропорт можно теперь приезжать и вовсе без билета, забыв его дома. Если пассажир потерял этот “пропуск” на борт, авиакомпания должна немедленно проверить по своей базе, был ли все-таки заключен с этим гражданином “договор воздушной перевозки”. И если подтвердится, что рассеянный путешественник и в самом деле покупал билет, то ему попросту оформят новый “квиток”, с которым тот и отправится на регистрацию и посадку.

ЗА БИТУЮ МАШИНУ БУДУТ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ

n Гораздо большие суммы смогут, похоже, скоро получать по полису автогражданки пострадавшие в ДТП. Недавно Верховный суд РФ признал частично недействующим один из пунктов правил ОСАГО.

Сейчас сумма, которую получает по страховке невиноватый водитель покореженного автомобиля, равна, как правило, расходам на ремонт машины. Однако недавно в Верховный суд обратились двое граждан, которые посчитали эти выплаты заниженными. По их мнению, страховая компания должна также возмещать ущерб от утраты автомобилем товарной стоимости.

Как известно, битая машина, даже если ее затем полностью отремонтируют, стоит дешевле точно такой же, но не бывавшей в авариях. Разница в цене иногда превышает десять процентов. Объясняется это и ухудшением внешнего вида автомобиля, и снижением прочности и долговечности отдельных его деталей или, к примеру, защитных покрытий. Вот эту разницу в стоимости авто “до” и “после” аварии и потребовали возмещать истцы.
Судьи приняли их сторону — посчитали, что утрату товарной стоимости можно отнести к реальному ущербу, а его, по правилам ОСАГО, и должна возмещать страховка. И один из пунктов Правил ОСАГО, где сказано о том, что сумма страховки равна затратам на ремонт машины, признали частично недействующим.

Правда, Правительство РФ подало кассационную жалобу на это решение суда, и в начале ноября судьи вновь вернутся к изучению тонкостей ОСАГО. Впрочем, даже при повторном решении вопроса в пользу автовладельцев у них, по крайней мере в первое время, будут сложности с получением сумм за утрату товарной стоимости. Как рассчитывать такую выплату, пока никто толком не знает. А потому пострадавшим водителям придется решать споры со страховыми компаниями на этот предмет опять же с помощью судей.

АЛКОГОЛЬ УЙДЕТ ИЗ ИНТЕРНЕТА

n Купить спиртное, не выходя из дома, не смогут больше любители выпить. Российские власти недавно утвердили новые правила дистанционной торговли.

К дистанционной торговле относится продажа товаров по каталогу, проспекту, буклету или любым другим способом, при котором покупатель не может посмотреть товар или его образец воочию. Таким образом работают интернет-магазины, многочисленные фирмы, высылающие товары из каталогов по почте, телемагазины и пр.

Теперь ни одна такая торговая точка не имеет права предлагать спиртные напитки. Это единственный вид товаров, запрещенный для “дистанционных” продавцов. Про остальной же свой ассортимент продавцы должны выдавать покупателям максимально полную информацию. К примеру, принимая заказ на технически сложные товары, торговец, при необходимости, обязан сообщить, что для их пуска в эксплуатацию нужно будет пригласить специалиста.

Даже заказав товар с доставкой на дом, покупатель вправе отказаться от приобретения в любое время до получения покупки и в течение 7 дней после. А если ему в момент доставки товара не предоставили в письменном виде информацию о порядке возврата, то срок возврата качественных вещей растягивается до трех месяцев. Правда, в любом случае покупка должна сохранить свой товарный вид. Продавец же в течение 10 дней после отказа покупателя от приобретения должен вернуть деньги за непонравившуюся вещицу, но вправе вычесть из суммы свои расходы на доставку товара от покупателя.

Кстати, расходы по доставке возрастут для покупателя еще в одном случае — если заказанный товар привезли ему в оговоренные сроки, а покупатель по своей вине не смог его получить. Тогда покупку привезут по нужному адресу еще раз, но забывчивому клиенту придется повторно оплатить услуги по доставке.

В МОСКВЕ НЕ ХВАТАЕТ НАЧАЛЬНИКОВ

11 тысяч водителей не хватает сейчас столице. По данным Московского управления государственной службы занятости населения профессия шофера уже несколько лет остается самой востребованной в городе. На втором месте — строительные рабочие (столяры, плотники, маляры, каменщики и пр.), далее — продавцы, милиционеры и охранники. Среди специалистов большое число вакансий для руководителей разных уровней — директоров, главных специалистов, мастеров, прорабов и пр. Очень не хватает городу инженеров, в дефиците также медработники и бухгалтеры.



Партнеры