Крылья родины

Казанское авиационно-производственное объединение возобновит производство сверхзвуковых стратегических ракетоносцев Ту-160.

16 октября 2007 в 16:37, просмотров: 693

Об этом сообщил председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров.

Ранее представители ВВС России заявляли о намерении пополнять парк Ту-160 новыми машинами из расчета - 1 самолет раз в 1-2 года, с тем чтобы к 2025-30 году довести группировку Ту-160 до 30 машин.

Напомним, что с 17 августа 2007 года Россия возобновила полеты стратегической авиации в отдаленных районах. В 00.00 с семи российских аэродромов в разных частях страны в воздух подняты стратегические ракетоносцы (в том числе и Ту-160) и самолеты обеспечения, заправщики. В боевом дежурстве участвуют 20 самолетов, за которыми ведут постоянное наблюдение ВВС стран НАТО.

В настоящее время в России из 33 построенных в опытном и серийном производстве самолетов Ту-160 осталось 20. Российский бомбардировщик является наиболее мощным боевым самолетом в мире, по основным характеристикам и составу вооружения значительно превосходящим американский аналог – многорежимный бомбардировщик В-1В "Лансер".

Ту-160 предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Размах крыла 55,7/35,6 м, длина самолета 54,1 м, высота 13,1м, площадь крыла 360/400 м2.

Экипаж самолета 4 человека.

Максимальная скорость на большой высоте 2000 км/ч, максимальная скорость у земли 1030 км/ч, посадочная скорость (при посадочной массе 140 000 – 155 000 кг) 260-300 км/ч, максимальная скороподъемность 60-70 м/с, практический потолок 16 000 м, практическая дальность полета с нормальной нагрузкой 13 200 км, с максимальной нагрузкой 10 500 км, длина разбега (при максимальной взлетной массе) 2200 м, длина пробега (посадочная масса 140 000 кг) 1800 м.

В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40 000 кг. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырех пусковых установках).

Для поражения малоразмерных тактических целей самолет предполагается оснастить корректируемыми авиационными бомбами калибром 1500 кг Ту-160 может нести и до 40 000 кг обычных свободнопадающих бомб.

Большинство российских бомбардировщиков Ту-160, как боевые корабли, носят индивидуальные названия. Имеются самолеты "Илья Муромец" (такое имя носил первый в мире тяжелый бомбардировщик, построенный в России в 1913 году), "Василий Решетников", "Иван Ярыгин" и "Михаил Громов".

Первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160 состоялся 18 декабря 1981 года. С 1987 г. самолеты начали поступать в строй.

Высокие летно-технические характеристики сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 и его большие потенциальные возможности обеспечивают дальнейшее повышение его боевой эффективности за счет оснащения новыми средствами поражения и расширения возможностей боевого применения. В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется усилить за счет введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.

Клип про Ту-160



Партнеры