Обнаружены гены, продлевающие жизнь

Группа исследователей из Университета Калифорнии (США) идентифицировала ряд генов, способных не только предотвратить раковые заболевания, но также замедлить процессы старения у червей.

16 октября 2007 в 10:38, просмотров: 254

Синтия Кеньон установила, что изменение только одного гена, daf-2, удваивает срок жизни круглого червя Caenorhabditis elegans, сообщает журнал "Вокруг Света".

Она и ее аспирант Джулия Пинкстон-Госсе  проследили наибольшее количество генов, на которые влияет daf-2. Изучив 734 гена, они выявили, что 29 из них стимулируют рост опухоли или подавляют его. В то время как некоторые вызывают бурное размножение раковых клеток, другие запускают процесс их уничтожения – апоптоз, механизм, используемый телом для разрушения поврежденных клеток, в том числе и опухолевых.

Около половины этих генов также влияет на естественный процесс старения, что обнаруживает связь между этими двумя процессами. Исследователи идентифицировали гены, которые не только увеличивают срок жизни, но и замедляют рост опухоли. Гены, которые стимулируют рост опухоли, соответственно, убыстряют процессы старения.

Люди имеют версии многих из этих генов, и, таким образом, дальнейшая работа в этом направлении может привести к созданию способов лечения, которые позволят гораздо дольше, чем обычно, сохранять молодость и избегать раковых заболеваний, подчеркивают генетики.

Статья опубликована в журнале Nature Genetics.