Анастасия Волочкова: «Я не переставала танцевать, будучи беременной»

19 октября на сцене Государственного Кремлевского Дворца в Москве состоится премьера знаменитого балета «Корсар» (А. Адан, Ц. Пуни) в постановке выдающегося хореографа Юрия Григоровича.

17 октября 2007 в 14:56, просмотров: 1386

Главного героя станцует небезызвестный солист Национальной оперы Украины Сергей Сидорский. Быть же его партнершей – невольницей-гречанкой Медорой – выпало широко известной Анастасии Волочковой. Накануне премьеры балерина в своем эксклюзивном интервью MK.Ru рассказала о постановке, о своей партии в ней и немного о своей сегодняшней жизни.

MK.Ru: Настя, в «Корсаре» Вы танцуете одну из главных партий невольницы Медоры. Какими  танцевальными выразительными средствами и приемами Вы ее характеризуете? 

– Вообще балет «Корсар» – очень красивый спектакль. Он яркий и отличается от других спектаклей парадностью декораций, характерными сценами, массовыми характерными танцами, которые несут зрителю радость и торжество. «Корсар» – очень «парадный» спектакль. Что же касается Медоры, то это очень сложная партия. Она мне очень близка и дорога. Этот спектакль я должна была танцевать в Театре балета Юрия Григоровича, но, к сожалению, была в тот момент на пятом месяце беременности. Мне так хотелось танцевать в тот момент, что я, будучи на третьем месяце, еще продолжала репетиции. Кроме того, у меня был один спектакль, станцевать в котором я решилась практически сразу же после рождения моей дочки. Медора мне очень нравится по стилю, который полон женственности, красоты, радости и какого-то совершенства. 

MK.Ru: По Вашему опыту, ее сложней танцевать, нежели других главных персонажей? 

– Конечно, потому что Медора весьма сложна технически. В ней очень много сольных вариаций. У нее также есть сложнейшие дуэты с партнером. Не говоря уже о том, что сам  спектакль требует очень больших сил, выносливости и серьезной подготовки. 

MK.Ru:  По изначальному либретто Медора – гречанка. Прибегаете ли вы к греческой стилистике и пластике? 

– Нет, потому что в этом спектакле в трактовке Юрия Николаевича Григоровича речь скорее идет о Востоке как таковом. В новой интерпретации есть очень интересные сцены во дворце паши, где присутствует очень много «восточных» жен – одним словом, целый гарем. Партии жен характеризуются разнообразными танцами, пышащими пестротой и разнообразием. 

MK.Ru:  Отойдем от балета. Как известно, Вы участвуете в телешоу «Ледниковый период» - насколько трудно совмещать это с вашим основным занятием? 

– Могу сказать, что бесконечно трудно, поскольку это требует большого количества  времени и физических сил. Безусловно, и сама специфика совершенно иная, так сказать, несовместимая с балетом. Она делает эти тренировки совершенно иными и создает ряд сложных моментов. Если в балете все танцы и вообще вся специфика танца – это вытянутые в струнку ножки и колени, то в фигурном катании все зависит от согнутых ног и согнутых коленей. Если для балета необходима «выворотность», то в фигурном катании наоборот завернутые ножки. Ну и, наконец, носок вытянутый в балете совершенно четко смещается в фигурном катании на сокращенные стопы. В общем, все совершенно иное. И мне это интересно, и я решила заняться тем делом, которое хоть и не совмещается с балетом но тем не менее совершенно интересно и, я бы сказала, очень красиво. 

MK.Ru:  Настя, после драматического конфликта с Большим театром вас пригласили в краснодарский музыкальный театр ТО "Премьера".  Как Вам тамошняя публика? 

– В этом театре мне работается очень хорошо, тем более что я не нахожусь там постоянно и приезжаю туда один раз в  несколько месяцев. Танцую спектакли или свои сольные концерты – и уезжаю обратно. Когда останавливаюсь в Краснодаре, то живу там в прекрасных условиях – в гранд-отеле «Европа». Для работы театр предоставляет самые лучшие условия. Лучшие репетиционные залы. Зрители же на Кубани, конечно же, отличаются своей теплотой и добротой и всегда приходят на спектакли с большим количеством цветов. В особенности дети. Надо сказать, что тамошний зритель, как видно, неискушенный, дарит свою любовь очень щедро и искренне. 

MK.Ru:  А пресса на Кубани сильно отличается от столичных СМИ? 

– На Кубани пресса не настолько злоблива и не такая жестокая, как столичные СМИ. Я смело могу назвать провинциальную прессу более правдивой и справедливой. 

MK.Ru: На сегодняшний день у Вас какие-нибудь конфликты с Большим остались? 

– Конфликтов никаких нет, и нет никаких отношений. По понятным причинам, известным из моего прошлого и связанным с выигранным мною судом по случаю незаконного увольнения меня из этого Большого театра. 

MK.Ru: В заключение расскажите о ваших дальнейших планах? 

– Буду продолжать тренировки в «Ледниковом периоде». Станцую в конце октября (27 и 28 числа) две премьеры «Жизели» в Театре балета Юрия Григоровича. В ноябре у меня пройдут несколько концертов в городах России. Ну и затем я готовлюсь к первому декабря - когда состоится большой сольный концерт в театре МХАТ, в котором принимают участие артисты Театра балета Бориса Эйфмана. Мне придется станцевать достаточно много. Первое отделение – это совершенно новая программа, по плану которой я исполню произведения в постановке Бориса Эйфмана. Второе отделение будет состоять из моих самых лучших концертных номеров.

Анастасия Волочкова танцует "Адиемус":

 

Завтра в MK.Ru читайте интервью с постановщиком "Корсара" Юрием Григоровичем.



    Партнеры