Сила флешмоба

Легализация марихуаны интересует пользователей Интернета больше русского языка.

18 октября 2007 в 14:04, просмотров: 473

Одно из самых популярных на Украине интернет-изданий организовало среди своих пользователей опрос, предлагая выбрать наиболее актуальную, по их мнению, тему для общенационального референдума. В процессе голосования выяснилось, что больше всего граждан интересовал бы общенациональный форум по поводу легализации проституции и марихуаны.

На момент написания данной статьи результаты опроса на сайте онлайн-газеты корреспондент.net голоса распределились следующим образом:

1. Референдум по поводу вступления Украины в НАТО – 6,1%.

2. Референдум по поводу конституционной реформы – 12,2%.

3. Референдум по поводу придания нового статуса русскому языку – 3,7%.

4. Референдум по поводу свободного ношения оружия – 5,3%.

5. Референдум на любую другую тему – 3,5%.

6. Референдум по поводу легализации проституции и марихуаны – 68,9%.

Из этого следует, что граждан Украины, а среди участников опроса их очевидное большинство, в 20 раз больше заботит выведение из подполья первой древнейшей профессии, нежели болезненный вопрос о статусе русского языка.

Естественно, данный случай – это классическое проявление флешмоба, или, говоря языком словарей, спланированной массовой акции, организованной через современные быстродействующие средства коммуникации. В подобной реакции интернет-сообщества нет ничего необычного. Так, летом 2007 года российская версия сайта BBC News организовала сразу два таких опроса, во время которых пыталась выяснить кулинарные пристрастия россиян.

В первом случае организаторы выясняли регулярность употребления россиянами алкоголесодержащих жидкостей, во втором – популярность в России крысиного мяса. Обсуждение голосования быстро перетекло в популярные блогосферы. В итоге выяснилось, что большинство россиян постоянно пьют одеколон, изредка – антифриз и закусывают все это крысятиной. Причем число участников опроса было столь велико, что уже через несколько дней сайт вышел из строя и голосование пришлось прекратить.

Совершенно очевидно, что рассчитывать на объективность сетевых опросов, содержащих хотя бы один провокационный ответ, не приходится. Но сами подобные голосования уже могут рассматриваться как довольно эффективное средство привлечения пользователей, ибо число барражирующих в интернете офисных сотрудников будет только увеличиваться и никто из них не откажет себе в удовольствии проголосовать, скажем, за колонизацию Плутона или воскрешение Ивана Грозного.

Для справки

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда "Умная толпа: следующая социальная революция" (Smart Mobs: The Next Social Revolution), в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации.

 

 

 



    Партнеры