МК ДОСУГ

СКАЗОЧНЫЕ СКЕЛЕТЫ

Основатель Дарвиновского музея Александр Федорович Котс и его жена-соратница Надежда Ладыгина даже на свадьбу себе подарили вместо мебельного гарнитура чучела белого и черного волка и ястреба-альбиноса.

Подарки “пошли” в общее дело, став уникальными экспонатами их музея. Знаменитой дарвиновской сокровищнице в октябре исполняется 100 лет — об этом юбилейная экспозиция “Восходя ко времени основания…”.

От первого “камня” музея — коллекции бабочек, отловленных еще девятилетним Котсом, до редких чучел, скелетов, костей мамонтов и звериных шкур необычных окрасов. Например, скелет Додо из “Алисы в Стране чудес” — в жизни дронта, метрового индюка с острова Маврикий, съеденного матросами еще в XVII веке. Чучело бескрылой гагарки, которую доели американцы в 1844 году, а также странствующих голубей, отстрелянных за привычку летать тучами.

n Выставка открыта по 31 декабря.
n Стоимость билета: 20—80 рублей.
n Музей работает ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме          понедельника.
n Адрес: ул. Вавилова, 57, ст. м. “Академическая”. Тел. 134-61-24.

СИМПТОМ АБСУРДА

В мире всегда есть место излишеству — утверждает глобальный хулиганско-политический проект самых продвинутых современных художников “Барокко: симптоматика большого стиля”, который открылся в Московском музее современного искусства.

Художники — Ю.Авакумов, К.Батынков, С.Костриков, Н.Наседкин и другие известные имена современного искусства — доказали удивительную закономерность: чем дальше по времени человечество уходит от XVI—XVIII вв., тем больше “излишеств” в нем появляется. Напластование эпох, техпрогресса, сексуальных и политических революций с веками сложились в абсурдную лепнину дня сегодняшнего. Футбол граничит с эзотерикой, символичный для России медведь наряжен в роскошную натуральную шубу, а “Мисс Америка” в рельефе бицепсов — цепной монстр, охраняющий Луну, и без того помеченную американским флагом и ракетой.

n Выставка открыта по 5 ноября.
n Стоимость билета: 100 рублей.
n Музей работает ежедневно с 12.00 до 20.00, кроме последнего понедельника месяца.
n Адрес: ул. Петровка, 25, ст. м. “Чеховская”. Тел. 694-28-90.

МАЖОРНЫЙ ФАРФОР

Легендарная фарфоровая атрибутика царского двора с 19 октября будет представлена в Успенской звоннице Московского Кремля в экспозиции “Под царским вензелем. Произведения Императорского фарфорового завода из собрания Государственного Эрмитажа”.

Императорский фарфоровый завод был основан в 1744 году, а “закрыт” в 1917-м. В связи с чем экспонаты представлены по периодам правления монархов. Так, период Елизаветы Петровны и Екатерины II представлен в табакерках, шахматах, настольных украшениях и сервизах для масштабных чаепитий. У Павла I был амбициозный фарфоровый чернильный набор и сентиментальные чашечки. При Николае I началась эпоха фарфорового пафоса, когда появились огромные интерьерные вазы, в фарфоре отражались древнерусские, античные и готические мотивы и параллельно с этим создавались симпатичные бытовые “прибамбасы” — наподобие подставки для сигар “Слон”.

n Выставка открыта по 13 января.
n Стоимость билета: 50—250 рублей.
n Выставка работает ежедневно с 10.00 до 17.00, кроме четверга.
n Адрес: Кремль, ст. м. “Библиотека им. В.И.Ленина”. Тел. 203-03-49.

РАЗНЫЙ ЗАЛЬЦМАН

Еще немного кубизма. Выставку Павла Зальцмана — ученика Павла Филонова, не подавленного гением учителя, а раскрывшегося под его лучами, можно лицезреть в Третьяковской галерее на Крымском Валу.

В этом году Павлу Зальцману исполнилось бы 95 лет, в честь памятной даты будут показаны ранее не выставлявшиеся произведения мастера. В 16 лет Зальцман уже иллюстрировал ленинградские журналы “Резец”, “Перелом”, “Стройка”. А в 17 — вошел в группу “Мастеров аналитического искусства” Филонова и открыл собственный почерк. Большую часть жизни он прожил в Алма-Ате, преподавал историю искусств и работал главным художником киностудии “Казахфильм”. Объекты его творчества — люди, но на самом деле — человек как существо и совершенное, и зловещее и наивное. И его средневековые живописные оды телу чередуются с кубической непосредственностью и мистической “достоевщиной”.

n Выставка открыта до конца ноября.
n Стоимость билета: 50—250 рублей.
n Галерея работает ежедневно с 10.00 до 19.30, кроме понедельника.
n Адрес: Крымский Вал, 10, ст. м. “Парк культуры”, “Октябрьская”, тролл. “Б”, 10 до ост. “Парк Горького”. Тел.:
230-77-88, 951-13-62, 238-13-78.

ЯПОНСКИЕ КОНИ

Скакунами бывают не только мысли Олега Газманова, но еще иероглифы. В искусстве 83-летнего японского живописца Итиро Накагавы каллиграфия очень ловко в виде коней “перепрыгивает” в живопись, а говорящая живопись переходит в “буквы”. О хорошем отношении к лошадям — выставка мастера “Лошадь и красное” в Доме Бурганова.

Итиро Накагава написал 3000 картин, и почти все — о четвероногих аристократах! С 1985 по 1995 год он создал цикл академических портретов призовых скакунов по заказу Центрального общества скачек Японии. Тонкие мордахи, кстати с японским разрезом глаз, сдержанно смотрят из сумрака стойла. Еще они гарцуют, играют, дерутся, несут наездников, и кажется, что речь-то, собственно, и не о самих животных, а о переплетающихся в их образе стихиях и символах, а также о том, что “все мы немного лошади”.

n Выставка открыта по 30 октября.
n Вход свободный.
n Музей работает ежедневно с 11.00 до 19.00.
n Адрес: Большой Афанасьевский пер., 15, стр. 9, ст. м. “Кропоткин-ская”. Тел. 291-04-23.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЧЕХИ

О своих национальных чертах — гротеске и невыносимой легкости бытия — расскажет современное чешское искусство на выставке “Параллели поколений” в Галерее искусств Зураба Церетели.

В выставке представлены самые яркие чешские живописцы второй половины XX — начала XXI века. Из старейшин — мировая величина Зденек Сыкора и “мастер на все руки” Карел Малих, который любит сооружать пространственные объекты. Герой 60-х — Милан Книжак внес в свое время в творчество политическую провокацию, пропаганду демократии и ответственности за свои поступки. Здесь же известное сообщество художников “12:15”. Чехи с удовольствием пишут в своей классической манере, параллельно флиртуют со зрителем в духе европейского постмодернизма и, конечно, накоротке с концептуальным искусством, поставангардной техникой и прочим “худпрогрессом”.

n Выставка открыта по 28 октября.
n Стоимость билета: 40—80 рублей.
n Галерея работает ежедневно с 12.00 до 20.00 (вс. — до 19.00), кроме понедельника.
n Адрес: ул. Пречистенка, 19, ст. м. “Кропоткинская”, выход на Гоголевский бульвар, тролл. 5, 15 до ост. “Академия художеств”. Тел.: 637-25-69, 637-41-50.

РУССКИЙ РАЙ

Мишек на дереве давно не видели? Самое время отправиться на выставку любимого всем народом русского художника, чья фамилия так замечательно рифмуется с этими мишками, — Ивана Ивановича Шишкина. К 175-летию гения радости 200 его произведений выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу.

Лучшие куски русской природы: участок долины с огромным деревом и прекрасным коровьим стадом с лоснящимися шкурками, сосны, просеки, опушки (с теми же мишками), нарядные мухоморы — тот “местечковый” патриотизм, из которого, пожалуй, и формируется родина в сознании соотечественников. Тем более что с Шишкина начинались и учебник “Родная речь”, и вкусная шоколадная конфета. И без того прекрасная реальность доведена им до гротеска, что наводит на мысль: если рай — это идиллический макет жизни, то у русских он такой, как на картинах Шишкина.

n Выставка открыта по 20 января.
n Стоимость билета: 50—250 рублей.
n Галерея работает ежедневно с 10.00 до 19.30, кроме понедельника.
n Адрес: Крымский Вал, 10, ст. м. “Парк культуры”, “Октябрьская”, тролл. “Б”, 10 до ост. “Парк Горького”. Тел.:
230-77-88, 951-13-62, 238-13-78.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру