Найденный на свалке шедевр живописи будет продан за миллион долларов

Работа мексиканского художника Руфино Тамайо Tres Personajes ("Три человека"), найденная четыре года назад в куче мусора, 20 ноября будет выставлена на аукцион Sotheby's.

24 октября 2007 в 11:22, просмотров: 534

Напомним, что в ноябре 2003 года жительница Манхэттена Элизабет Гибсон вышла субботним утром из дома попить кофе. И заметила среди мешков мусора, стоящих на тротуаре, большую картину – пригляделась и прошла мимо. "Я подумала, у меня дома и так нет места, зачем ее брать", – вспоминала она в интервью агентству Bloomberg.

Но выпив кофе и возвращаясь домой женщина передумала, и на стене в ее квартире появилось изображение трех неясных фигур в оттенках желтого, оранжевого и лилового. Картина так бы и висела на стене у Гибсон, писательницы и сотрудницы радиостанции, если бы несколько месяцев спустя она не обнаружила в углу полотна подпись художника, а на обратной стороне – наклеенные бумажки с названиями галерей. Еще через некоторое время Гибсон случайно увидела свою картину на обложке одной из книг по искусству. Обратившись к специалистам, она выяснила, что это картина работы Тамайо "Три человека", купленная в 1977 году одним бизнесменом за 55 тысяч долларов в подарок жене. Во время переезда семьи в 1987 году полотно украли со склада в штате Техас, и с тех пор о нем ничего не было слышно.

Гибсон получит 15 тысяч долларов от законной владелицы произведения – именно столько было обещано за информацию об украденной картине – и комиссионные от Sotheby's, размер которых не разглашается, сообщает K2Kapital.com.

Руфино Тамайо (1899–1991) – мексиканский художник, один из лидеров латиноамериканского авангардизма. Соединил воздействия европейского арт-авангарда (прежде всего Матисса и Пикассо) с древними национальными мотивами, чураясь левой политизации, возобладавшей в биографиях его соотечественников и коллег, таких как Ривера и Сикейрос. Среди образцов его самобытного неосимволизма – "Звери" (1941, Музей современного искусства, Нью-Йорк), "Спящие музыканты" (1950, Музей современного искусства, Мехико), "Поклонение индейской расе" (1952, частное собрание, Мехико). Тамайо обращался в своем творчестве и к монументально-декоративному искусству.



Партнеры