FERRARI И БЕЗ ШУМАХЕРА

Вопреки прогнозам финн Райккёнен стал чемпионом мира на “красном жеребце”

26 октября 2007 в 14:58, просмотров: 245

По накалу страстей 58-й в истории чемпионат по автогонкам в классе “Формула-1” оказался не просто самым захватывающим в XXI веке. Если даже не брать во внимание серию скандалов и судебных разбирательств, последний раз в финальном Гран-при судьбу чемпионского титула сразу трое претендентов решали в 1986 году.

Были это, на минуточку, Ален Прост, Нельсон Пике и Найджел Мэнселл. Теперь вот — Кими Райккёнен, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо.

Что же объединяет французского “профессора” Проста и гонщика из Суоми? А то, что оба они вышли на финальную схватку с десятыми долями процента на успех. А через полтора часа уехали с автодрома с чемпионскими коронами.

Вспомним, о чем говорилось перед стартом-2007. Во-первых, о том, что уход Михаэля Шумахера на покой сильно перетасовал командные списки. На место немца в Ferrari пришел уже многоопытный, но невезучий Райккёнен, а двукратный чемпион мира испанец Алонсо отправился на его место в McLaren на хорошие деньги.

Во-вторых, в списке топ-команд появилась новая фамилия Хэмилтон. Хотя, надо сказать, первый в истории чернокожий “формулист” уже носил титул лучшего в GP-2, то есть “предбаннике” первой “Формулы”, и руководство McLaren отслеживало его успешный путь еще с тех пор, как Льюису стукнуло 10 лет.  

У всяких гоночных конюшен, как у живых организмов, существуют серии взлетов и падений. Достаточно вспомнить смену гегемонии McLaren начало 90-х на безраздельное лидерство Williams, который теперь откатился на третьи роли. “Серебряные стрелы”, как принято называть за расцветку McLaren, работал над созданием нового центра, над доводкой своих болидов с начала нынешнего десятилетия. И было ясно, что к сезону-2007 британо-германцы созрели к чемпионству. Шефу “стрел” Рону Деннису оставалось отдать предпочтение либо Алонсо, либо Хэмилтону. И стрелка заколебалась в сторону новичка и соотечественника.

Если вернуться к середине сезона, то превосходство “серебряных” над Ferrari в то время стало таким очевидным, что вряд ли кто-то мог уверовать в победу итальянцев! Хэмилтон-то вообще встал на подиум на первом же Гран-при (сумасшедший результат!). Немного отставал Фернандо, на угрожающие 20 очков откатился назад Кими. Тиффози рано стали оплакивать своих: мол, что такое Ferrari без нашего Шумахера! В то самое время в стане лидеров росло напряжение, которое, достигнув критической массы, вылилось в первую разборку между топ-пилотами. В Венгрии на квалификации Алонсо и Хэмилтон не поделили, чей черед обслуживаться в технической зоне. И когда в дело почему-то вмешался отец Хэмилтона, у чемпиона мира Алонсо комиссары гонки отобрали поул-позишн. С этого момента у “стрел” все пошло наперекосяк. Пилоты перестали общаться, а Деннис растерялся окончательно.

Поговорка “беда не приходит одна” актуальна не только у нас, в России. В сентябре решением высших инстанций в Париже детище Рона наказали на 100 миллионов долларов (этой суммы хватит на постройку 20 болидов их уровня!) и аннулировали все очки в зачет конструкторского кубка. Это была кара автомобильных властей за добычу секретных технологий Ferrari, этакий промышленный шпионаж.

Недоброжелатели поговаривают, что давление на McLaren инициировано по-прежнему всемогущим Михаэлем Шумахером. Но версия сомнительна: едва запахло скандалом, семикратный чемпион объявил, что больше не посетит ни один Гран-при-2007 в качестве зрителя и будет отдыхать до конца года у себя в Швейцарии. Ни в органах ФИА, ни в Ferrari немец никаких постов в настоящее время не занимает. Пока.

А вот его наследник в команде из Маранелло, Кими Райккёнен, вернул-таки должок у судьбы. Все начиналось у него в карьере гладко: в 2001-м он совершил карьерный прыжок, миновав обязательные этапы — “Формулу-3” и GP-2 (в то время “Формулу-3000”). Но все же получил суперлицензию ФИА — в виде исключения как многообещающий новичок. За пять полноценных сезонов в “королевских гонках” финн был неоднократно близок к титулу, но всю картину испортили технические неполадки. Значит, с переходом в Ferrari он не прогадал. Машина не только становилась быстрее и надежнее с каждым этапом, еще большую поддержку будущему чемпиону оказал бразилец Фелипе Масса. Это они вместе разыграли прекрасный старт, блокировав Хэмилтона, после чего тот оказался вне трассы!

Тем временем вся Испания злорадно ухмылялась неудаче Хэмилтона — одного из главных недругов национального героя Алонсо. “Так ему и надо” — откровенно гласили заголовки местных газет. Вдобавок уже сейчас ясно, что Фернандо в McLaren не останется — по всей видимости, предпочтет старый добрый Renault, где он дважды выиграл чемпионское звание.

А Хэмилтон остается в “стрелах”. “Думаю, у него рано или поздно все получится”, — утешил Льюиса победитель.

P.S. Когда этот номер готовился к подписанию в печать, еще оставалась маленькая вероятность того, что итоги чемпионата будут пересмотрены. Это могло произойти в том случае, если бы McLaren настоял на дисквалификации команд BMW-Sauber и Williams за мелкие нарушения. В этом случае Хэмилтон автоматически поднимался бы с 7-го на 5-е место в гонке и... становился чемпионом. Продолжение следует?!

Итоговое положение 58-го чемпионата мира
1.    Кими Райккёнен (Финляндия, Ferrari)    110 очков
2.    Льюис Хэмилтон (Великобритания, McLaren-Mercedes)    109
3.    Фернандо Алонсо (Испания, McLaren-Mercedes)    109
4.    Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari)    94
5.    Ник Хайдфельд (Германия, BMW-Sauber)    61
6.    Роберт Кубица (Польша, BMW-Sauber)    39
7.    Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Renault)    30
8.    Джанкарло Физикелла (Италия, Renault)    21
9.    Нико Росберг (Германия, Williams-Toyota)    20
10.    Дэвид Култард (Великобритания, Red bull Racing)    14...

Кубок конструкторов*
1.    Ferrari    204
2.    BMW-Sauber    101
3.    Renault    51
4.    Williams-Toyota    33
5.    Red bull Racing    24
6.    Toyota    13...
*С команды McLaren сняты все очки в Кубке по решению заседания всемирного совета по автоспорту ФИА за использование конфиденциальной технической информации конкурентов. 

Чемпионы мира “Формулы-1”
последних 15 лет
1993    Ален Прост, Франция, Williams-Renau1lt  
1994—1995    Михаэль Шумахер, Benetton-Ford/Benetton-Renault  
1996    Дэймон Хилл, Великобритания, Williams-Renault
1997    Жак Вильнев, Канада, Williams-Renault
1998—1999    Мика Хаккинен, Финляндия, McLaren-Mercedes
2000—2004    Михаэль Шумахер, Германия, Ferrari
2005—2006    Фернандо Алонсо, Испания, Renault
2007    Кими Райккёнен, Финляндия, Ferrari



    Партнеры