Остаемся зимовать

Как мороз ударит по семейному бюджету?

26 октября 2007 в 13:56, просмотров: 3988

Подготовка к зиме — дело не столько сложное, сколько затратное. Обновить потертую шубку, сменить “резину” на автомобиле, утеплить любимое гнездышко... Потребностей много, а карман только один.

Вот и тает содержимое кошельков горожан в преддверии морозных деньков, как первый снег на мокром асфальте. Во сколько обходятся москвичам зимние хлопоты и как сэкономить на сезонных тратах, выяснил корреспондент “МК-Воскресенья”.

Неожиданные дефекты

Холодное время года для всего живого мира начинается одинаково — со смены летней шкурки на зимнюю. Пока лесные обитатели переживают активную линьку, горожане извлекают со своих полок запасы теплой одежды. И первым делом с пыльных антресолей в чистые шкафы переезжают дубленки, кожаные куртки и шубы.

Хотя верхняя одежда из кожи и меха славится высоким качеством и износостойкостью, по словам специалистов, портятся такие вещи довольно быстро. Так что, облачаясь в любимый полушубок или обожаемую курточку, вы можете обнаружить, что шкурка сильно поистерлась, а кожа потускнела.

— Даже если шуба провисела в шкафу все лето, а носили вы ее в течение только одного сезона, будьте внимательны: дефекты могут проявиться совершенно неожиданно, — рассказывает Альмира, менеджер одного из московских ателье. — Например, потертости на локтях незаметны при постоянной носке, но сразу бросаются в глаза человеку со свежим взглядом. Кроме того, длительное пребывание меха или кожи в закрытом шкафу чревато появлением на одежде следов, оставленных прожорливой молью.

Кожаные деньги

Испортить жизнь вашей любимой одежды — даже при аккуратной носке и правильном хранении — способна не только моль.

— На состоянии дубленок и кожаных вещей плохо сказываются зимние реагенты и соль, — объясняет директор компании по реставрации шуб Елена Вячеславовна. — Особенно страдают от “химии” подолы дубленок длинных моделей. Они буквально утопают в напичканной реагентами слякоти, стоит только хозяйке выйти из дома.

По словам Елены Вячеславовны, во время прогулок по зимнему городу кожа и замша впитывают в себя соленую воду. А потом, когда вещь успевает отвисеться в шкафу недельку-другую, влага испаряется, и края одежды загрубевают и превращаются буквально в “деревяшки”. Кроме того, на вещах остаются разводы, устранение которых дело непростое.

Реставрация кожаных вещей стоит не очень дорого. За чистку и избавление от пятен с вас могут взять от 300 до 500 рублей в зависимости от объема работы. А вот перекрашивание кожи и замши, к которому часто прибегают владельцы натуральных курточек, чтобы привести свою одежду в божеский вид, может обойтись и дороже — от 600 до 1000 целковых.

Почему лысеет шуба?

Меховым изделиям грозит другая напасть — облысение.

— Быстрее всего без волос оказываются рукава и подмышки, — говорит Альмира. — В этих местах мех чаще всего соприкасается с другой поверхностью и, соответственно, постепенно вытирается. Поэтому шубы в этих областях требуют ежегодной реставрации и ремонта.

Шубки протираются не только из-за внешних факторов. Чаще во всем виноваты недобросовестные производители, старающиеся наварить на продаже пушистых шкурок как можно больше.

— Кожаную основу шкурки растягивают, чтобы снизить ее себестоимость, — жалуется Елена Вячеславовна. — Причем продают такие шубки как на рынках, так и в дорогих меховых салонах. Отличить это изделие от нормального довольно легко: растянутая шуба — легкая как пушинка.

Если вы все-таки приобрели исхудавшую шубку, будьте готовы к тому, что уже через год носки мех из нее просто выпадет. Предотвратить этот процесс практически невозможно. Но положение можно исправить, поставив на слишком истертые места меховые заплаты или сделав в ателье так называемый прорез “рыбкой” (протертое место вырезают, мех вокруг дырки стягивают и зашивают). Заплата может стоить владельцу шубы от 500 до 2000 рублей, в зависимости от фасона одежды и меха, из которого она сшита. “Рыбка” обойдется дешевле — от 300 до 600 рублей.

За норку накинут

— Иногда чинить шубу просто бессмысленно, — говорит приемщик ателье Сергей. — Ну, скажем, для ремонта модель нужно полностью перекраивать. А стоит это иногда больше, чем сама шуба или дубленка. В таком случае меховые ателье предлагают своим клиентам услугу: они готовы выкупить испорченную вещь по сходной цене — на заплатки.

Некоторые клиенты ателье хорошо наваривают на бабушкиных мехах и дедушкиных шапках. Правда, советуют специалисты, отправляясь в меховой салон на сдачу шубы, не мешает прежде уточнить, какой мех там принимают, а какой — нет.

— С радостью у вас примут норку и соболь, — говорит Сергей. — А вот недорогого кролика или какую-нибудь овчину, которую трудно оценить однозначно, вряд ли возьмут. Только если совсем задаром.

За одно меховое “сокровище” вам могут заплатить от 3 до 10 тысяч “деревянных”, в зависимости от состояния шубы и меха, из которого она изготовлена.

Сам себе скорняк

Прежде чем нести шубку или куртку на реставрацию, можно попробовать справиться с проблемами в домашних условиях своими силами. При этом вы сэкономите не только деньги, но и время.

— Для ремонта мелких разрывов на коже и дубленке не нужно особенного таланта или какого-то необыкновенного дара, — убеждена Елена Вячеславовна. — Помните, на уроках труда нас учили зашивать нитками дырки на вещах? Это почти то же самое. Для починки вам потребуются тонкая игла (чтобы не слишком повредить кожу) и нитка в тон шубы. Зашивать дырку будем со стороны кожи обметочным стежком. Совсем мелкие разрывы (до 2 сантиментов в диаметре) лучше заметать нитками со стороны волосяного покрова простым швом.

От другой весьма распространенной проблемы — комочков меха, скатавшихся на поверхности шубки, — можно избавиться, смочив поверхность небольшим количеством обыкновенного спирта. После этого достаточно только расчесать шубку расческой и — вуаля: шубка как новенькая.

Присыпав мех сухим крахмалом, картофельной мукой или манкой, вы сможете придать шубе былую белизну.

После этого достаточно почистить мех щеткой — и желаемый результат будет достигнут.

— Некоторых проблем можно избежать, если позаботиться об этом заранее, — предупреждает Альмира. — Чтобы обезопасить вещи от обжорливой моли, проветривайте шкаф, а также периодически подкладывайте туда мешочки со специальными ароматическими добавками, отпугивающими насекомых, — лавандой или сухими листьями табака. Зимой чаще “прогуливайте” шубу в морозные дни — это тоже поможет меху проветриться.

Кстати, специалисты советуют: чтобы шуба не электризовалась, сушить ее после прогулки нужно подальше от батареи и нагревателей.

Зима под каблуком

Зимняя обувь — еще одна ощутимая статья расходов в семейном бюджете. Покупать каждый год новую пару сапог по карману не каждому. А за старой обувкой нужен уход.

Починка прошлогодних женских сапожек может обойтись от 300 рублей до 1000 за одну пару. Стоимость, конечно, зависит от того, каким “пыткам” будет подвергать башмачник вашу обувь. После таких дорогостоящих процедур, как набойка заплаты на нос башмака (около 500 рублей за пару) или очистка и “подковка” каблука (около 400 рублей за пару), можно не сомневаться, что надобность в новой паре обуви отпадет.
Ремонт мужской пары обойдется еще дешевле — от 200 до 500 рублей.

Впрочем, как и в случае с теплой одеждой, затраты на ремонт башмаков можно сократить, разумно подходя к уходу за вещью.

— Главное правило — не сушить мокрую обувь на батарее, — говорит приемщик ремонта обуви Андрей. — Конечно, так из ботинок и сапог быстрее испаряется влага. Но сама обувь сильно портится. От слишком высокой температуры кожа и замша грубеют, быстро теряют эластичность. Соответственно, сам материал трескается, а нитки, скрепляющие подошву и сами ботинки, постепенно рвутся. Лучше набейте мокрую обувь газетами, а когда они впитают в себя всю воду, замените их новыми.

Обувь, как и дубленки, тоже портит “химия”, раскиданная по всему городу. Так что после прогулок сапоги или ботинки надо тщательно мыть водой.

Шипная реакция

Обувь вашего железного коня в морозную пору, так же, как и ваша собственная, требует капитального ремонта.

Речь, конечно, о подошвах автомобиля: летние покрышки на колесах необходимо заменить на зимние.

— Ездить на летней резине по льду небезопасно, — говорит сотрудник автомобильного сервисного центра Александр. — На ледяном асфальте и заснеженных дорогах, бывает, заносит очень сильно. Зимние шины имеют рельефный рисунок, который позволяет увеличить сцепление между резиной и дорожным покрытием. А это, в свою очередь, способствует тому, что машина уверенно держится на дороге и ее не заносит на поворотах.

Если вы не любитель прокатиться с ветерком в снежный буран, то, пожалуй, вам будет достаточно простой зимней резины, со сложным рисунком и более рельефным профилем. Стоимость одной такой покрышки варьируется от 600 до 800 рублей. Соответственно, переобуть свой автомобиль полностью вы сможете за 2400—3200 “деревянных”.

А вот если вы выезжаете за город или колесите по столице целыми днями, лучше не поскупиться на шипованные покрышки. Эта резина, с “наростами” для лучшего сцепления с дорогой, стоит недешево. Отечественные покрышки продают по 1000 рублей за штуку. Резина зарубежных марок стоит дороже — от 1500 до 2000. Таким образом, обуть железного коня в шипы можно за 4000—8000 рублей.

— Некоторые экономные автомобилисты предпочитают шиповать только два колеса — переднюю или заднюю ось, — говорит Александр. — Естественно, это дешево, но не очень безопасно. В этом случае либо зад, либо перед машины может заносить на поворотах. А это, знаете ли, чревато мелкими и крупными ДТП, которые могут влететь владельцу авто в копеечку. Так что лучше уж сразу потратиться на “обувку” для всех четырех колес, чем шиповать своего “коня” по частям.

Тепло в пятках

Одели себя и “коня” обули? Принимаемся за обустройство родного гнездышка… Заклеить окна, помыть батареи, поставить обогреватели… Все это вы уже наверняка сделали. А вот для тех, кто хочет сделать свою квартирку еще более теплой и уютной, ремонтные компании предлагают еще одну услугу — монтаж теплого пола.

— Теплые полы появились в России не так давно, — просвещает сотрудник компании по ремонту квартир Алексей Ягудин. — Впрочем, технология нашими отечественными производителями освоена хорошо. Плюс этих полов в том, что они абсолютно безопасны и служат дополнительным источником тепла в доме, если основного отопления явно не хватает.

Огонь под пятками — удовольствие не из дешевых. Стоимость теплого пола на 1 квадратный метр колеблется от 2000 до 7000 рублей.

Кстати, существуют два основных типа греющих полов — электрические и водяные. Первые работают, что называется, от розетки, вторые проводятся в дом при использовании труб горячей воды.

— Если вам нужно покрыть полом небольшую площадь — кухню или комнату в квартире, то проще выбрать электрический пол, — советует Алексей Ягудин. — А вот если утеплять вы будете всю квартиру, дешевле будет поставить пол, “работающий” на воде.

Сколько денег “съест” зима

Реставрация шубы    300—2000 руб. 

Ремонт кожаной куртки или дубленки    300—1000 руб. 

Сдать старую шубу в ателье    3000—10 000 руб. 

Ремонт зимней обуви    200—1000 руб.

Простая зимняя резина для авто (4 колеса)    2400—3200 руб. 

Шипованная резина для авто (4 колеса)    4000—8000 руб.

Теплый пол в квартире    2000—7000 руб./ кв. м

ДЕЛО В БАКЕ

Зимой автолюбители идут на маленькие жертвы во имя спасения собственного средства передвижения.

Владельцы машины с инжекторным двигателем, например, перед выездом на улицу в сильный мороз наполняют бензобак до отказа.

Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем “губят” бензонасос и всю топливную систему. Соответственно, чем больше в баке бензина — тем меньше риска испортить машину.



    Партнеры