Дизайн Лиги (ФОТО)

Газон для финала Лиги Чемпионов в Москве обойдется в 3 миллиона долларов

Сегодня в Москве состоялась презентация дизайна финала Лиги чемпионов по футболу, который пройдет 21 мая 2008 года в “Лужниках”. Напомним, что это право исполком УЕФА (Европейский Союз Футбольных Ассоциаций) предоставил российской столице в октябре 2006-го. Прочем, на состоявшемся в лужниковском пресс-центре мероприятии, говорили не только о новой эмблеме финального матча, но и о многом другом.

В частности, генеральный директор ОАО “Олимпийский комплекс Лужники” Владимир Алешин поведал историю появления газона, на котором пройдет финальный матч Лиги чемпионов. Оказывается, Владимир Владимирович изначально предлагал провести эту игру на искусственном покрытии 6-го поколения (например, в таком проходил финальный этап чемпионата мира среди юниорских команд в Канаде минувшим летом). И даже нашел понимание у членов комитета УЕФА по стадионам, в который он тоже входит. Но в конечном счете всё решило мнение президента УЕФА Леннарта Юханссона, который постановил, что финальный матч Лиги чемпионов в Москве должен играться на натуральной траве. Это не стало проблемой для “Лужников”. “Мы будем использовать специально подготовленный газон, который сейчас хранится на южном ядре “Лужников”, — рассказал Алешин. — Если бы мы закупили традиционный газон, то через какое-то время он пришел бы в негодность, а этот — может использоваться сколь угодно долго при том, что его просто нужно будет по частям “вынимать” из лужниковской чаши по кусочкам — на сей счет существует специальная технология — и хранить всё на том же южном ядре”.

На мысль использовать подобную технологию Алешина натолкнул опыт чемпионата мира по футбола 1994 года, когда в США сборная России проводила один из матчей в Детройте на стадионе под крышей, но с естественным газоном. “Еще тогда я заинтересовался как же под крышей может быть натуральная трава, — говорит Владимир Владимирович, — и мне ответили, что растет она, естественно, под натуральными солнечными лучами, а в помещение завозится только по мере необходимости. И когда пришла пора и нам озаботится данным вопросом, я решил узнать, что за фирма сотрудничала с американцами, мы вышли на ее, и вот результат”. Кстати, все мероприятия по обустройству естественного газона и временной замене на него нынешнего искусственного поля обойдутся в сумму порядка 3 миллионов долларов.

Что же касается собственно дизайна эмблемы финального мачта Лиги чемпионов 2008, то в последние годы УЕФА к каждому решающему сражению этого турнира готовит собственный фирменный стиль и дизайнерскую концепцию. Они, как утверждают европейские футбольные чиновники, призваны поднять престиж самого популярного футбольного клубного соревнования на континенте на еще более высокий уровень. Идея дизайна каждый раз отражает особые черты страны и города, принимающего финальную игру. Видимо поэтому для нас разработан дизайн, отражающий с одной стороны, российскую самобытность и культурное наследие, а с другой — динамику развития Москвы, как столицы России и современного мегаполиса. Для рекламной кампании финала Лиги чемпионов будет использоваться именно этот фирменный дизайн и соответствующие ему логотипы.

Поднимался на пресс-конференции и вопрос с въездными визами для болельщиков команд-участниц финального матча Лиги чемпионов. Как заверили представители и УЕФА, и принимающей стороны, трудностей с этим не будет. Любой человек, который приобретет билет на финал сможет беспрепятственно получить визу — возможно, даже прямо в аэропорту. К тому же, между Россией и Европейским Союзом уже действует договор об упрощенном порядке выдачи виз. Также была поднята проблема с запретом на рекламу пива во время спортивных событий, который действует сейчас в России. По словам президента Российского футбольного союза и члена Совета Федерации РФ Виталия Мутко, данный запрет будет абсолютно точно либо снят окончательно, либо временно — скажем, на неделю, в ходе которой состоится финал Лиги чемпионов. “Это ни в коей мере, — подчеркнул Мутко, — не должно быть препятствием для проведения соревнований, которых мы столько лет ждали”.

 

 

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру