МК ДОСУГ

2 ноября 2007 в 13:24, просмотров: 215

УКРОЩЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ

“На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна” — такую романтическую картину можно завести на собственном подоконнике. Обычные деревья в горшечной “неволе” превращаются в свои миниатюрные копии — в очередной раз докажут бонсаисты, которые принесли “грабы”, “клены” и “сосны” в “природных ландшафтах” — в окружении мха, импровизированных скал и можжевельника на выставку “Цветы осени” в Дарвиновский музей.

Великаны, превращенные ненасытными цветоводами в карликов, порой по шестьдесят лет, “не жалуясь”, а лишь изгибаясь и разветвляясь “под быт”, растут в плошках. Если деревья поддались на такую провокацию, то что говорить о цветах: гордые мистические орхидеи и папоротники давно стали мещанским атрибутом. И все это “дикое великолепие” — как родное среди привычных цикламенов, фиалок, фикусов и прочей подоконной братии, которая умеет выглядеть не менее экзотично.

n Выставка открыта по 11 ноября.
n Стоимость билета: 50—100 рублей.
n Музей работает ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника.
n Адрес: ул. Вавилова, 57, ст. м. “Академическая”. Тел.: 134-61-24, 8-499-724-25-60.

ЧУВСТВО СТРОЙКИ

Какой архитектурой собирались застроить “до основания” разрушенный “мир насилья”, показывает ретроспективная реконструкция экспозиции 1927 года — “Первая выставка современной архитектуры СА” в галерее ВХУТЕМАС.

Сохранилась даже афиша выставки, нарисованная известным плакатистом Алексеем Ганом. Молодые амбициозные советские архитекторы заявили о своем “чувстве” индустриального прогресса и понимании важности случившихся социальных катастроф. Выставка была международной, демонстрируя миру, что за 10 лет существования Страна Советов обросла вполне конкретными планами по строительству. Хрестоматийные сегодня имена — братья Веснины, Голосов, Щусев, Бархин, Леонидов, Гинзбург, а также студенты-архи-текторы делились своим видением коммунизма. Так, должен был появиться шарообразный институт им. Ленина и коммунальные дома, напоминающие нависшие друг над другом бетонные плиты.

n Выставка открыта по 28 декабря.
n Вход свободный.
n Галерея работает ежедневно с 12.00 до 19.00, кроме воскресенья.
n Адрес: ул. Рождественка, 11, ст. м. “Кузнецкий мост”. Тел. 621-15-00.

ГНЕВНЫЕ ТАРЕЛКИ

Художникам вечно в быту что-то мерещится: американский фотограф Вик Мюнис в тарелке со спагетти с кетчупом обнаружил гневное лицо некой “Медузы Маринары”. Выставка фотографа, признанного газетой The New York Times главным “антидепрессантом”, 1 ноября откроется в ЦВЗ “Манеж”.

Мюнис творит из земли, сахара, ниток, пыли, песка, томатного сока и шоколада, пытаясь таким образом привлечь внимание молодого поколения к  искусству. Пытаясь угадать, “из чего это сделано”, зрители “въезжают” в саму картину. Шоколадная живопись, поблескивая глазурью, заставляет созерцателя хищнически изучать сюжет, словно нахождение смысла позволит ее съесть! Изображение может складываться из множества квадратиков — эффект “сеточного зрения” насекомых, через которое складывается силуэт. А в хаосе свалки среди старых покрышек, металлолома и мусора обитает джинн.

n Выставка открыта по 1 декабря.
n Стоимость билета: 50—250 рублей.
n Выставочный зал работает ежедневно с 12.00 до 20.00.
n Адрес: Манежная пл., 1, ст. м. “Библиотека им. Ленина”. Тел. 202-89-76.

МОСКВА ЭПОХАЛЬНАЯ

Московские дворики, огромные проспекты и улицы во все времена просились под кисть художника. Старая Москва ассоциируется с картинами Федора Алексеева, Василия Сурикова, Василия Поленова, Аристарха Лентулова, Андрея Рябушкина и Аполлинария Васнецова. Эстетическая хроника меняющейся столицы стала темой выставки “Москва златоглавая”, которая откроется 2 ноября в галерее “Елена”.

Стоит найти десять и больше отличий “в той же улице, в том же доме” и посмотреть, какой живописный рассказ о Москве XX — начала XXI века достанется потомкам в картинах мастеров прошлого столетия — Юрия Пименова, Виктора Попкова, Аркадия Пластова, а также известных сегодняшних живописцев — Татьяны Назаренко, Дмитрия Тугаринова и других. Легко опознаваемы не только пейзажи и памятники архитектуры, но и — по неуловимым деталям — эпохи и десятилетия.

n Выставка открыта по 2 декабря.
n Стоимость билета: 50 рублей.
n Галерея работает ежедневно с 11.00 до 20.00.
n Адрес: ул. М.Бронная, 32, ст. м. “Маяковская” Тел. 790-97-32.

ИСКУССТВО НА КРОВИ

“Я брал острую бритву и правил себя” — самый эпатажный итальянский художник Франко Б. прославился четыре года назад перформансом именно на эту тему I Miss You — пройдя по подиуму без ничего, обмазанным белилами и истекающим струйками крови из надрезов вен. Что еще страшного приходит в голову художнику, можно увидеть на выставке живописи, фотографии и объектов в Галерее актуального искусства RUARTS.

Бодиарт с кровавой росписью — “визитка” Франко Б. В некоторых его работах выбеленный человек напоминает алебастровую статую, разрушаемую живыми струйками крови. Собственное тело и татуировка сердца и креста на нем — постоянный объект для вдохновения. Крест — символ детдомовского детства при Красном Кресте. От своих зрителей мрачный художник также требует откровенности: на его перформансе Why Аre Уou Нere? для того чтобы “разговорить” художника, нужно полностью раздеться в пустой комнате.

n Выставка открыта по 30 ноября.
n Вход свободный.
n Галерея работает ежедневно с 12.00 до 20.00, кроме воскресенья и понедельника.
n Адрес: 1-й Зачатьевский переулок, 10, ст. м. “Кропоткин-ская”. Тел. 637-44-75.

ЦАРСКИЕ ХАЛАТЫ

О том, как китайцы укутали в шелк весь мир, выставка “Шелковый путь. 5000 лет искусства шелка”, которая 6 ноября откроется в Государственном историческом музее.

А все началось с первой супруги “Желтого императора” — Хуанди, предка китайцев. В “приданом” Лэйцзу были шелковичные черви, которых она на досуге размножала и “распускала на нитки”, — по легенде, так у китайцев появилась одежда. За пределы Китая Шелковый путь вышел лишь через 3 тысячи лет и достиг России в XVII веке. В шелк рядилась знать и церковь, а Петр I шил из него полковые флаги. На выставке — 115 шелковых шедевров из Китайского национального музея шелка: плетеные шнуры 3300—2000 гг. до н.э., женская блуза эпохи Северных династий, халат с оленями и лотосами юного императора эпохи Цин. А еще современная ручная роспись, пейзажная вышивка “свободным” стежком, ткацкие станки и “домики”  шелкопрядов.

n Выставка открыта по 13 января 2008 г.
n Стоимость билета: 50—150 рублей.
n Музей работает ежедневно с 10.00 до 18.00 (вск. — с 11.00 до 20.00), кроме вторника.
n Адрес: Красная пл., 1/2, ст. м. “Охотный ряд”, “Площадь Революции”, “Театральная”. Тел. 692—40—19.

ШЕДЕВРЫ ДЕТСТВА

Складировать детские рисунки и получать от них огромное эстетическое удовольствие — не только привилегия мам. Коллекционные исторические собрания детской “живописи” и “графики” — от дореволюционной поры и до наших дней — с 1 ноября можно наблюдать на выставке “Коллекционеры и коллекции детского рисунка” в Государственном музее им. А.С.Пушкина.

Это коллекции 1916—1933 годов известного педагога Анатолия Бакушинского, легендарной Нины Кофман, поддержавшей в 1970-е годы творчество пятилетних в изостудии при Пушкинском музее, и богатое собрание рисунков из всех российских регионов. Ребенок по сути своей “включен” в мировую художественную культуру и с шедеврами вполне “на дружеской ноге”. Может, поэтому кувшин “XI лет. Даздравствует мировой Октябрь”, нарисованный в 1928 году Чернышевой из 4-го “Б”, — сродни уцелевшей амфоре от стертой с лица земли цивилизации.

n Выставка открыта по 18 декабря.
n Стоимость билета: 50—100 рублей.
n Музей работает ежедневно с 10.00 до 19.00, кроме понедельника.
n Адрес: Волхонка, 12, ст. м. “Кропоткин-ская”. Тел.: 203-79-98, 203-95-78.



    Партнеры