Лондон открыт для русского бизнеса

«Великобритания готова поддержать Россию во вступлении в ВТО, но нашим странам будет непросто справиться с финансовым кризисом», – заявил в эксклюзивном интервью «ДЛ» заместитель министра правительства Великобритании по торговле и инвестициям лорд Дигби ДЖОУНЗ. Недавно он посетил Россию с деловым визитом. Татьяна Замахина постаралась задать ему те вопросы, ответы на которые будут характеризовать экономические взаимоотношения России и Великобритании.

«ДЛ»: Каковы цели вашего визита в Россию и с какими результатами вам хотелось бы вернуться в Великобританию?

Дигби ДЖОУНЗ: Цель визита – дать понять властям, бизнесу, что Великобритания готова поддержать Россию во вступлении в ВТО, способствовать развитию экономики. Для этого я планирую встречаться с министрами, которые занимаются вопросами энергетики, экономического развития и финансов, с представителями бизнеса.

Дело в том, что сейчас Великобритания является самым крупным инвестором для России: мы вкладываем в российскую экономику больше, чем США, Германия, Япония… В прошлом году 40% компаний, которые выступали на Лондонской фондовой бирже с предложениями о продаже акций, были российскими. Торговые отношения между нашими странами сложились отличные.

«ДЛ»: На ваш взгляд, каким образом финансовый кризис отразится на торгово-финансовых отношениях наших стран?

Д.Д.: Я не думаю, что финансовый кризис навредит им. Однако нашим странам будет непросто справиться с этой ситуацией, потому что в течение ближайших шести месяцев во всех странах мира меньше средств будет выдаваться в кредит. Таким образом, у предпринимателей и Великобритании, и России будет меньше средств, чтобы вкладывать деньги в развитие бизнеса. Это не значит, что такая ситуация приведет к развитию кризиса.

Но к определенным трудностям – да. Когда бизнес вкладывает в другой стране, ему нужен капитал, чтобы потратить его на новом рынке: на оборудование, на рабочую силу. И если банки мира не могут предоставить эти средства бизнесу, потому что сами не могут выполнить свои обязательства, тогда для бизнеса будет затруднителен дальнейший рост.

«ДЛ»: Не считаете ли вы, что происходящие процессы на финансовых рынках будут способствовать переоценке активов и развороту инвесторов в сторону энергетическо-сырьевого сектора?

Д.Д.: Нет, я не думаю, что это случится. В нефтегазовом секторе Великобритании работает огромное количество компаний, его поддерживающих. Я не думаю, что финансовый сектор, сектор телекоммуникаций и другие пострадают и будут менее привлекательными, чем нефтегазовый.

«ДЛ»: Российские компании активно размещаются на Лондонской бирже. Как будет происходить этот процесс в дальнейшем и следует ли ожидать, что и британские компании войдут в листинг российских бирж?

Д.Д.: Я не вижу причин, по которым Лондон и Лондонская биржа стали бы менее привлекательными для иностранных компаний. Мы в высшей степени открыты, у нас нет протекционизма на рынке. И потому мы всегда рады вступлению российских компаний в наш рынок.

И этот процесс будет продолжаться. Что касается британских компаний, то они будут и далее инвестировать в Россию. Ведь это рынок, который растет, становится более богатым и привлекательным. А что это будет – банковская сфера, российские фондовые биржи, определенный сектор экономики – это непредсказуемо. И будет определяться в каждой индивидуальной ситуации.    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру