Владимир Ресин: «Новые очертания Москвы уже видны»

«В Москве к 2015 году количество автомашин увеличится с 3 до 5 млн. Уже к 2010  году количество машин в столице достигнет 4 млн.

Это приведет к росту количества пробок в городе. Необходимо увеличивать темпы строительства автодорог и грамотно организовывать транспортные потоки», – такой прогноз сделал первый заместитель мэра Москвы, руководитель городского стройкомплекса Владимир РЕСИН. О том, как городские власти будут справляться с этой ситуацией, об очертаниях города будущего и о том, как будут благоустраивать промышленные зоны Москвы, Владимир Ресин рассказал в интервью Наталье Ратиани.

«ДЛ»: Вы часто говорите о том, что Москва больше не будет расти вширь. На ваш взгляд, что нужно сделать для того, чтобы каждый район столицы был максимально комфортным для жизни и работы? Существует ли какая-то программа комфортного развития города?

Владимир Ресин: Москва развивается согласно Генеральному плану, который ставит своей целью динамичное развитие столицы в рамках установленных городских границ за счет более рационального использования территории. Большое внимание в документе уделяется реконструкции центра города, развитию туризма, вопросам сохранения и реставрации памятников истории и культуры, реорганизации промышленных территорий и комплексной реконструкции кварталов сложившейся застройки. В Генплане определены основные нормативы по обеспеченности горожан жильем, местами в больницах, детских садах, школах, спортивными и другими сооружениями общественного назначения, а также меры по их достижению. Это касается каждого района города.

Сейчас Москомархитектура проводит плановую актуализацию Генерального плана Москвы. Подробный анализ выполнения действующего Генерального плана, по которому столица живет уже 8 лет, показал, что по объемам жилищного строительства мы существенно опередили его показатели, в то время как в других сферах – прежде всего в развитии инфраструктуры – следуем тем нормам, которые были заложены изначально. Таким образом, мы получили отставание по таким важнейшим для города показателям, как дорожное строительство, тепловые и энергосети, детские сады. Поэтому сейчас проводится актуализация Генплана, то есть подробный анализ выполнения его показателей и формулировка задач по ликвидации «перекосов» и отставаний. Так, например, в прошлом году стало ясно, что в Москве резко повысилась рождаемость и образовался острый дефицит мест в детских садах. Мэром Москвы было принято решение построить в 2006, 2007 и 2008 годах по 100 новых детских садов вместо строившихся ранее 20. Эту задачу сегодня решает строительный комплекс города.

«ДЛ»: Дороги и машины стали главным негативным фактором Москвы. По какому пути будем двигаться? Строить дороги и туннели?

В.Р.:  Автомобильные пробки на улицах – непростая задача, которая может быть решена только комплексно. Это строительство и реконструкция новых магистралей, гаражей, грамотная организация движения и распределения транспортных потоков.

Если говорить о строительстве дорог, то сейчас полным ходом идет реализация проекта «Большая Ленинградка», заканчивается строительство Звенигородского проспекта, начались работы на Четвертом транспортном кольце (строится участок протяженностью 14 километров – от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе).

В ближайших планах – ввод в эксплуатацию путепровода через железнодорожные пути Павелецкого направления МЖД на Электролитном проезде. В этом году продолжаются работы по реконструкции Варшавского шоссе, строительство транспортных развязок на Пятницком шоссе, пешеходных переходов на Дмитровском и Варшавском шоссе, в Марьинском парке, на Севастопольском проспекте. Начнется реконструкция Крестовского путепровода, Дмитровского шоссе на участке от Малого кольца Московской железной дороги до Коровинского шоссе. Архитекторам поручено начать проектирование новых радиальных магистралей дублера Кутузовского проспекта и по трассе Октябрьской железной дороги, а также дорожной сети в районе ММДЦ «Москва-Сити», других транспортных объектов.

«ДЛ»: Традиционно главным промышленным округом Москвы является Южный административный округ. Сейчас идет строительство технопарка «Нагатино-ЗИЛ». Насколько быстро будет сдан этот комплекс и где еще на территории Москвы планируется построить технопарки для нужд малых предприятий, которые ориентированы на производство?

В.Р.: Промышленные территории Москвы ждет существенная реорганизация. Не секрет, что экономическая эффективность многих предприятий сегодня оставляет желать лучшего. В те времена, когда они создавались, никто не думал об эффективности использования земли. Поэтому многие заводы и фабрики имеют большие земельные участки, которые реально превратились в пустыри. Очевидно, все это нужно упорядочить, сделать так, чтобы эффективные предприятия работали в полную силу в специально отведенных для этого местах и приносили максимальную пользу городу. Поэтому в Москве разработана программа строительства промсити и технопарков, которые разместятся во всех административных округах города, в тех местах, которые имеют хорошую транспортную доступность как для работающих на них людей, так и для подвоза необходимых грузов.

В полной мере это относится и к Южному округу, который активно реализует программу реформирования находящихся там промзон. Так, например, на месте Павелецкой промышленной зоны, которая находится практически в самом центре города, после вывода предприятий, расположенных рядом с Москвой-рекой, появится современный красивый район, в котором будут жить и работать десятки тысяч людей. А в Нагатинской пойме, на территории ЗИЛа, строится крупный технопарк площадью миллион квадратных метров, где компактно будут размещаться десятки предприятий, на которых будут работать многие тысячи людей. Уже в будущем году будет сдана первая очередь технопарка площадью 220 тыс. квадратных метров. Там же, между «Автозаводской» и «Коломенской», откроется новая станция метро.

«ДЛ»: На ваш взгляд, можно ли говорить, что Москва уже приобрела новые очертания современного мегаполиса, появилась новая архитектура? Новые районы ушли от похожести, обыгранной в известном фильме, а реконструкция исторического центра подходит к логическому концу?

В.Р.: Если посмотреть на ту Москву, какой она должна быть после выполнения Генплана, то новые очертания уже видны, но пока только в проекте. На сегодняшний день сделано много, но это только часть того, что нужно сделать. Историческая часть Москвы практически не изменится. Мы будем бережно реставрировать и реконструировать здания центра, создавать там пешеходные зоны, строить гостиницы. А в районах, расположенных за пределами Третьего транспортного кольца, предстоит большая работа: в течение ближайших 20 лет там будет построено более 90 миллионов квадратных метров жилья и создана вся необходимая для него социальная, инженерная и транспортная инфраструктура. Между Третьим кольцом и МКАД нужно будет снести или реконструировать тысячи устаревших домов, возвести десятки высоток, тоннелей, эстакад, многоуровневых дорожных развязок, проложить Четвертое транспортное кольцо и построить много других нужных людям объектов.    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру