МК ДОСУГ

9 ноября 2007 в 15:27, просмотров: 278

ТРАНСФОРМАЦИЯ РАДОСТИ

Культовый французский живописец, входящий в десятку самых элегантных мужчин мира (ему, кстати, 75 лет), а заодно и почетный член Российской академии художеств, Аршигий (в миру — Августин Франсуа Гийя) 9 ноября представляет в галерее искусств Зураба Церетели свою “Транс-фигурацию”.

По словам мастера, “транс-фигурация” — это передача восхищения бытием. Под влиянием французского художника Жоржа Брака он стал одним из великих творцов 50-х годов, которые работали исключительно в индивидуальной манере. Вдохновение Аршигий черпал в полотнах Рубенса, Вермеера, Гольбейна и японских свитках XVIII века. Поэтому в его творчестве всегда есть место вееру, раковине, папоротнику, цилиндру и яйцу. Природа смешивается с человеком чуть ли не на клеточном  уровне, создавая новую жизнь из полос не черно-белых, а фантастически-оранжевых, розовых, зеленых, прозрачно-желтых и прочих расцветок радости.

n Выставка открыта по 2 декабря.n Стоимость билета: 40—80 рублей.
n Галерея работает ежедневно с 12.00 до 20.00, воскресенье — с 12.00 до 19.00, выходной — понедельник.
n Адрес: ул. Пречистенка, 19,
ст. м. “Кропоткинская”, выход
на Гоголевский бульвар, тролл. 5, 15 до ост. “Академия художеств”. Тел.: 637-25-69, 637-41-50.

ВЕТХИЕ СВЯТЫНИ

Английский фотограф Ричард Дейвис “спасает” деревянное зодчество Русского Севера снимками: некоторые храмы уже существуют только в его работах. Увидеть наши ветхие святыни глазами неравнодушного англичанина можно на выставке “Деревянные церкви. Путешествуя по Русскому Северу 100 лет после Билибина” в Музее архитектуры им. А.В.Щусева.

Дейвис снимает современную архитектуру по заказу крупнейших мировых строителей, а русское зодчество — по зову сердца, в которое запали почтовые открытки 1911 года с деревянными церквями, сфотографированными классиком иллюстрации Иваном Билибиным. Святыни из “природного материала” словно сами произрастали с давних времен в северных пейзажах. Иван Яковлевич в 1904 году поехал за фольклором на Вологодчину и пришел в шок: церкви рушили либо уродовали ремонтом. Через век ситуация не лучше: трактор задом врезался в храм, рассыпав его на доски.

n Выставка открыта по 30 ноября.
n Стоимость билета: 50—100 рублей.
n Музей работает с 10.00 до 19.00, кроме понедельника.
n Адрес: улица Воздвиженка, д. 5, ст. м. “Библиотека им. Ленина”, “Александровский сад”, “Арбатская”. Тел.: 291-21-09,
290-05-51.

ДИЗАЙНЕР ДЛЯ МОНАРХОВ

Художница Зинаида Серебрякова о своем роде Бенуа сказала, что дети в этой семье рождаются уже с карандашом в руке. Выставка одного из Бенуа — неизвестного в нашей стране — Александра Зигфрид Бурхард Леви-Бенуа ди Стетто (1896—1979) 8 ноября откроется в выставочном зале Третьяковской галереи в Толмачах.

Первый раз в России Бенуа ди Стетто показали на родине в 2006 году — в Санкт-Петербурге. Там он когда-то учился у Николая Рериха, Ивана Билибина, Аркадия Рылова, изучал архитектуру. В 1920-х уехал в Швейцарию и стал авторитетным портретистом. В Париже женился на виолончелистке, оставившей ради него карьеру, и стал рисовать виолончель в натюрмортах. В Берлине создавал “архитектурные” декорации к спектаклям. Придумывал кузова и салоны автомобилей класса люкс для монархов. А его пейзажи, портреты и натюрморты — игривый микс классики и импрессионизма.

n Выставка открыта по 16 декабря.
n Стоимость билета: 30—50 рублей.
n Зал работает ежедневно с 12.00 до 20.00, кроме понедельника и вторника.
n Адрес: Малый Толмачевский пер., 6, стр. 1, ст. м. “Третьяковская”. Тел.:951-13-62, 230-77-88. 

ТАК ВОТ ОТКУДА БЫЛ ЛЕНИН НА ДЕНЬГАХ!

И Ленин такой молодой, и все исторические лица — Ворошилов, Маяковский, Сталин, Шаляпин, Рахманинов и другие легенды — в работах фотографа кремлевского пула молодого Советского государства Петра Оцупа. В честь 90-летия Октября в галерее “Зураб” выставляются 142 снимка 1917—1941 гг., в последний раз экспонировавшиеся в таком объеме еще при жизни автора.

В объективе Петра Оцупа — узловые события ХХ века: Русско-японская война, революция, Гражданка. С 1900 года он работал в журнале “Огонек”, а с 1918 по 1935 год был главным фоторепортером Кремля, сопровождая советское правительство в поездках по стране. По его снимкам страна знала своих вождей, по ним же делался портрет Ильича на ордене Ленина и на советских купюрах. Оцуп — автор исторического текста “Как я фотографировал Ленина”, где писал о требовании Ленина снимать события, а не лица. И действительно, любая его фотография — целая историческая панорама.

n Выставка открыта
по 2 декабря.
n Стоимость билета:
100 рублей.
n Галерея работает 12.00 до 20.00 ежедневно.
n Адрес: Тверской бул., 9, ст. м. “Чеховская”. Тел.
694-28-90.

ЗАДУШЕВНЫЕ ШЕДЕВРЫ

Все-таки не все шедевры русских художников достались Эрмитажу, Третьяковке и Пушкинскому музею: бесценные творения припрятаны по всей Руси! Пермская государственная художественная галерея в честь 100-летия своих фондов и 85 лет работы хвастается своими сокровищами “Русский рисунок и акварель XIX — начала XX века” в музее Школы акварели Сергея Андрияки.

Это и работы гениальных братьев Васнецовых, Герасимова, Крамского, Кустодиева, Левитана, Малявина, Нестерова, Серебряковой, Серова, Сурикова, Шишкина. Наброски Саврасова к “Грачам прилетели”, эскизы Маковского к известной картине “На бульваре”. С душой написанный Репиным в сложной технике акварели и пастели портрет дорогого друга — Г.И.Шоофса. Двухсторонний рисунок с 13 набросками Лермонтова “Сцены из ставропольской жизни”. А также родные глазу иллюстраторы Бенуа, Билибин, Добужинский. И множество других узнаваемых имен.

n Выставка открыта по 2 декабря.
n Стоимость билета: 10—70 рублей.
n Музей работает ежедневно с 11.00 до 19.00, кроме понедельника и вторника.
n Адрес: Гороховский пер., д. 17, ст. м. “Курская”. Тел. 261-57-27.

ТАНЦУЮЩИЕ КОСТЮМЫ

Персонажи спектаклей и балетов, а также целые сцены из театральной и закулисной жизни, нарисованные известной театральной художницей Татьяной Бруни, покажут в честь ее 105-летия в ЦДХ.

Татьяна Георгиевна — из петербуржского рода музыкантов, архитекторов, художников. Окончила ВХУТЕИН с дипломом художника-пейзажиста, но ее имя на протяжении всего ХХ века ассоциируется с театральными афишами. Бруни полвека оформляла спектакли Малому оперному театру им. М.Мусоргского, а также театрам Ленинграда, Москвы, Киева, Свердловска, Ярославля, Перми, Саратова. В 1940-е работала в Мариинке.

“Одела” знаменитые спектакли “Травиата”, “Испанские миниатюры”, “Маскарад”, “Золушка”. Эскизы ее балетных костюмов — словно ожившая иллюстрация остроумной сказки, эфемерные герои которой, кажется, вышли “на поклон”, чтобы кокетливо или комично себя показать.

n Выставка открыта
по 20 ноября.
n Стоимость билета:
50—100 рублей.
n Выставка работает ежедневно
с 11.00
до 20.00, кроме понедельника.
n Адрес: Крымский Вал, 10, ст. м. “Октябрьс-кая”, “Парк культуры“. Тел.:
238-98-43, 238-96-34. 

КРОКОДИЛЬЯ НЕЖНОСТЬ

Чем отличается материнский инстинкт от материнской любви? Почему любовь животных к детям самоотверженна, а у людей зачастую эгоистична? Поучиться нежности у нильских крокодилов, посмотреть на грозных хищников в минуты слабости, когда их кто-то мелкий и нахальный безнаказанно треплет за усы, уши и хвост, и понять, что чувства у всех одинаковы, предлагает выставка “Мать и дитя” в Дарвиновском музее.

Мы очеловечиваем поведение животных или в лучших своих поступках ведем себя, как они? В подсказку — скульптуры, рисунки и живопись на тему звериного “материнства и детства” современных и классических художников-анималистов: Белашовой, Цветковой, Островской, Ватагина, Комарова, Флерова и др. Можно увидеть “детские” насекомых, птенцов, черепашат и медвежат и узнать, что нильские крокодилы-мамы дружат и трепетно донашивают “небьющиеся” яйца в своей страшной пасти.

n Выставка открыта
по 20 января 2008 г.
n Стоимость билета: 50—100 рублей.
n Музей работает ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника.
n Адрес: ул. Вавилова, 57, ст. м. “Академичес-кая”. Тел.:
134-61-24,
8-499-724-25-60.
М.Островская. “Раечка (бультерьер)”



Партнеры