ДОСЬЕ «ДЛ»************

9 ноября 2007 в 14:45, просмотров: 287

Генеральный директор ОАО «РЭУ №23» Алексей ТРОШИН: «Наша главная задача – сделать все, чтобы жители чувствовали себя комфортно в своих домах»

«ДЛ»: Как давно вы работаете в отрасли жилищно-коммунального хозяйства?
Алексей Трошин: Я работаю в этой отрасли уже
тридцать пять лет – с 1972 года.
«ДЛ»: У вас же огромный опыт. Вы начинали
работать в государственной структуре, а сейчас
ваше предприятие – частное. Вы как никто другой должны знать, что изменилось с переходом от
государственных услуг к частным.
А.Т.: Время уже не то, что было раньше: свободы больше стало и вместе с тем ответственности прибавилось. Население стало более требовательно: с меня как
с частного предпринимателя спроса больше.
«ДЛ»: Что входит в ваши обязанности? В американских кондоминиумах коммунальные службы оказывают жильцам до трехсот видов различных услуг. Как обстоит дело с коммунальным сервисом у нас?
А.Т.: У американцев больше опыта в предоставлении различных услуг, когда-нибудь мы тоже к этому
придем. А пока что в наши обязанности входит техническая эксплуатация жилого и нежилого фонда, уборка придомовой территории и санитарное содержание
домовладений. В первую очередь наша главная задача – сделать все, чтобы наши жители чувствовали себя
комфортно в своих домах.
«ДЛ»: Работает ли в районе отраслевая программа по капитальному ремонту многоквартирных домов?
А.Т.: Конечно, работает, московское правительство сейчас больше внимания уделяет жилищному фонду. Ремонт производится более качественно, нежели раньше. Правда, огорчают некоторые нерадивые жители. Культура населения у нас еще хромает. Мы сделаем ремонт подъезда, а на следующий день стены уже исписаны, лампочки разбиты, лифт исцарапан.
«ДЛ»: А разве сами жильцы не могут с этим бороться? Сейчас ведь можно создать ТСЖ и следить за
порядком.
А.Т.: На моей территории ТСЖ больше всего – жильцы активные. Они и сами за порядком следят, и консьержек нанимают – посторонние в подъезд уже не войдут. И жильцам спокойнее, и порядок поддерживается.
«ДЛ»: В основном с какими просьбами к вам обращаются?
А.Т.: Буквально по любому поводу, могут прийти как на прием к психотерапевту. Жалуются, что дети обижают, что муж зарплату не отдает. По полчаса, а то и по часу беседую. Особенно старушки любят ко мне заходить. Я всегда их выслушаю – жалко, они же одинокие, им поговорить даже не с кем. У нас есть одна такая – она может песню спеть «Над полями, да над чистыми» и рассказать, как она поступала в музыкальное училище и как ее туда не приняли.
«ДЛ»: А что жильцы говорят по поводу качества вашей работы? Ведь мнение людей – это основной определяющий фактор.
А.Т.: Я на этом месте работаю с 1985 года, и за это время практически не поступало нареканий, хотя недовольные всегда найдутся. В то время в Братеево не хотели идти на приемку домов-новостроек и заселение. Тогда председатель Красногвардейского исполкома А.А.Семенов  попросил: «Иди на тяжелый участок,
нужен твой опыт». Здесь была непролазная грязь, и мы без выходных принимали и заселяли жилой фонд.
Поэтому жителей здесь я в большинстве своем знаю.
«ДЛ»: Многие из них, наверное, выросли на ваших глазах…
А.Т.: Конечно, все как родные – дядей Лешей меня называют. Я для них как родственник. Но я вообще со всеми нахожу общий язык. Как мой бывший начальник сказал: «Ты можешь с медведем сработаться». Было бы желание.
  
Интервью взяла Алла БЕЛЫХ

Генеральный директор ООО «ПКО ЦентрЖилРемонт» Людмила БЕЛИЧЕНКО: «Мы стараемся помочь чем можем…»

«ДЛ»: Ваше предприятие одним из первых приняло участие в реформе ЖКХ. Расскажите, чем «ЦентрЖилРемонт» отличается от рядовых привычных ЖЭКов.
Людмила Беличенко: Функции мы выполняем те же, что и рядовые ЖЭКи, но поскольку мы частное предприятие,
с нас спроса больше.
«ДЛ»: Когда вы начинали работать, не было негативного отношения со стороны жильцов вашего района? Ведь, как правило, все новое люди встречают настороженно…
Л.Б.:  Вначале действительно относились немного настороженно, особенно люди пожилого возраста. А потом посмотрели, как мы работаем: территория чистая, внимательно относимся ко всем жалобам и просьбам. Много занимаемся благотворительностью. В детских садиках ремонт, покраску производим за счет собственных средств и сил. Ремонтируем квартиры инвалидам, участникам войны и пенсионерам. Ведь у одиноких стариков денег на ремонт нет – мы стараемся
помочь чем можем. Сейчас многие наши жильцы
говорят: «Мы хотим только с вами работать».
«ДЛ»: А сколько лет вы уже на этом участке?
Л.Б.: Уже четвертый год. С 2004 года наше предприятие каждый год проходило конкурс в тендерном
комитете.
«ДЛ»: Вам досталось исправное хозяйство. Ведь район Братеево – это достаточно молодой район
Москвы, дома сравнительно новые…
Л.Б.: Я бы сказала, что район сравнительно молодой. Ему уже 20 лет, и дома, которые обслуживаем мы, – постройки 1995–1996 годов. С одной стороны, хорошо, что новые дома, но и здесь есть свои определенные проблемы. Бывают и аварии, и нагрузки, и перегрузки.
Все-таки десять лет назад проектировщики жилья не думали, что у людей будет в квартирах столько бытовой техники. В итоге очень часто щитовые выходят из строя, и это большая проблема.
«ДЛ»: В вашем районе уже есть товарищества собственников жилья, о которых так много говорят
в последнее время?
Л.Б.: ТСЖ только начали создаваться, и надеюсь, что они нам будут помогать. Бывает очень обидно: сделаешь в подъезде ремонт, а на следующий день все стены уже разрисованы. А когда жители будут чувствовать, что это их собственность, а не государственная, они
будут по-другому относиться. Поддерживать чистоту, порядок. Как известно, чисто там, где не сорят.
«ДЛ»: Насколько остро перед вами стоит такая
проблема, как неплательщики?
Л.Б.: С неплательщиками работает единый расчетный центр, но мы, в свою очередь, тоже заинтересованы, чтобы жильцы платили вовремя за услуги, потому что с обслуживания получаем деньги. Мы помогаем расчетному центру по мере сил – и квитанции разносим по квартирам, и беседу с недобросовестными жильцами проводим. У кого-то уважительные причины – зарплату задерживают или муж уехал в командировку, а некоторые не платят, потому что не хотят.
«ДЛ»: Еще одна болезненная тема – перепланировка квартир. Часто выявляете случаи незаконной
перепланировки?
Л.Б.: Перепланировка – это действительно очень болезненный и непростой вопрос. А особенно когда дело касается каких-то общих коммуникаций. В частности, мы выявляем очень много случаев, когда жильцы портят вентиляцию. Например, сделали ремонт, расширили кухню на полметра, а для этого вырезали вентиляцию. Все жители в этом стояке страдают от такой
самовольной неграмотной перепланировки.
«ДЛ»: И что вы делаете в подобных случаях?
Л.Б.: Заставляем восстанавливать то, что разрушили. Конечно, процесс спора очень долгий. В первую очередь объясняем: чтобы не платить лишние деньги, восстановите вентиляцию. Если вентиляцию за свой счет не восстанавливают, дело доходит до суда, и жителям кроме затрат на восстановление приходится еще и штраф оплачивать. Уже есть прецеденты, поэтому жильцы, наученные опытом других, не вступают
с нами в спор и все восстанавливают.
«ДЛ»: За эти несколько лет работы вы, наверное, приобрели немалый опыт в управлении коммунальным хозяйством?
Л.Б.: Конечно, чем дольше работаешь, тем больше
понимаешь, что эта работа сродни работе психолога. Нужно быть не только грамотным хозяйственником и управленцем, но еще уметь общаться с людьми и
к каждому найти подход.   

Интервью взяла Алла БЕЛЫХ



Партнеры