Сны разума Мэрилина Мэнсона

Рок-идол показал в Москве «Цветы зла».

14 ноября 2007 в 16:43, просмотров: 960

Хобби всенародного любимца безотказно вызывает если не слезы умиления, то хотя бы любопытство публики. Причем, вне зависимости от пристрастий. Американский эпатажный рок-музыкант Мэрилин Мэнсон не исключение. Он приехал к нам не только для того, чтобы отыграть свой концерт, но и представить выставку живописных работ «Цветы зла». Экспозиция открылась во вторник в галерее Гельмана на Винзаводе.

Как оказалось, живописью он начал заниматься гораздо раньше, чем музыкой. Все представленные работы Мэнсона под стать ему самому. Никаких золоченых рам, хороших холстов, дорогих красок, никакого чинного благолепия. Вакханалия подсознательного и черный юмор самого крутого замеса. Хотя его чернота условна — художник не стесняясь пользуется красными, синими, зелеными, серыми цветами, смешивая их в безумных сочетаниях.

Менсон, в отличие от некоторых современных художников, не мечет на холсты черную икру или пригоршни алмазов. В экспозиции — только акварельные портреты на простой бумаге. Герои Мэнсона — самые обычные люди. Многие из них давно мертвы, а живые почти ничем от них не отличаются. Ну, разве некоторые покойные дерзко и любовно располосованы колющими-режущими предметами. Как например Элизабет Шорт на картине «Ты уверена, что тебе так хорошо?» Говорят, она мечтала стать актрисой. Но однажды, поздно вечером, возвращаясь, с кастинга, стала жертвой маньяка. Ради неё Мэнсон решился на единственное вкрапление нетрадиционного «материала» в слой краски. Он изобразил Элизабет совсем голой, приклеив на лобок настоящие волосы, по слухам, свои собственные.

Названия портретов тоже полны своеобразного юмора: «Не смотри на меня, так я пытаюсь сосредоточиться», «Каждый день мучительно просыпаться»,  «Кое-кому следует добавить сердечности в глаза». Забавно, что все эти надписи можно перемешать и произвольно разместить под рисунками, ошибку вряд ли заметит кто-то кроме автора. Даже автопортрет не дает никаких явных отсылок к внешности автора, при этом вызывая опасения, что его герой скорее всего при смерти. Вопреки ожиданиям, здесь не найдешь портрета Диты фон Тиз, бывшей жены Мэнсона, даже в расчлененном виде. Кстати, свои эротические работы с голыми телами, ярко нарисованными гениталиями, мастурбацией Мэнсон сюда не привез. Он собрал для Винзавода только скромные композиции.

Экспозиция живо вызывает в памяти знаменитый фильм Барри Зоненнфельда «Семейка Адамсов». Такое ощущение, что один из героев этой готической ячейки общества реален, живет среди нас и вот теперь устроил выставку своих работ. Заходите, не бойтесь.

 




Партнеры