На “ты” с компьютером

16 ноября 2007 в 18:17, просмотров: 353

Компьютер сейчас есть дома почти у каждого. Однако, чтобы “покорить” ее, надо получать специальное образование. Корреспондент “МК-Класса” побывал в расположенном в ЮАО Московском электронно-технологическом техникуме, где сейчас “куют” более 900 будущих программистов.

— К нам можно поступать после 9-го класса, а можно после 11-го сразу на второй курс, — рассказывает директор техникума Александр Ростиславович Шимченок. — По специальностям “программное обеспечение” и “вычислительная техника” обучение идет 4 года, по “Экономике” — 3. Все специальности очень востребованные, так что без работы никто не остается. Большинство ребят после нас поступают в технические вузы сразу на третий курс. Многие еще в процессе учебы начинают подрабатывать, а самые способные, еще не успев покинуть эти стены, обзаводятся собственными фирмами. Есть у нас и заочное отделение. Недавно его с красным дипломом покинул студент, которому было… 58 лет!

Разумеется, на очном отделении возраст учащихся несколько поскромнее. С ними мы встретились на практических занятиях в техникуме.

Лаборатория электротехники немного напоминает кадр из какого-то советского фантастического фильма.

— Это компьютеры такие старые? — поражаюсь я, указывая на странные устройства со множеством циферблатов и шкал.

— Конечно, нет! — отвечает преподаватель электротехники Владимир Иванович Казаков. — Эти приборы называются стендами. То, чем здесь занимаются ребята, это, по сути, физика, только куда более глубокая, чем в школе.

— Мы выстраиваем на них электросхемы, считываем показатели, составляем таблицы, сдаем лабораторные работы, — рассказывает студент 2-го курса Глеб Лопатин. — Кроме того, мы работаем с тригерами, резисторами… — он перечислил еще немало всевозможных устройств, которые для меня были настоящей загадкой.

Следующий класс представлял из себя уже более привычное зрелище — полтора десятка ребят, сидящих перед плоскими экранами мониторов. С другой стороны, именно здесь, на паре по программированию, они изучали неизвестные большинству людей, но очень важные функции компьютеров. На этом уроке ребята сами учатся писать программы, которые будут нужны им для сдачи экзаменов и дипломов. Наиболее удачные работы внедряются в самом техникуме или на некоторых предприятиях. А уж у самых талантливых впереди, наверное, всеобщее признание.

Так, третьекурсница Валентина Грушицкая возглавляет команду, создающую специальные игры, помогающие лечить маленьких детей от болезни Паркинсона.

— Эта болезнь распространяется у нас все сильнее, — рассказывает Валя. — И мы решили создать программу, которая, с одной стороны, настроит мозг на борьбу с нею, с другой — научит ребенка обращаться с компьютером.

— За основу мы взяли сюжеты русских народных сказок, — рассказывают Дмитрий Чернов и Владимир Андреев, другие члены команды. — А недавно у нас родилась идея программы по составлению загадок.

Их работа еще далека от завершения, ведь в процессе учебы ребятам предстоит узнать немало нового, что наверняка позволит изменить и усовершенствовать это изобретение. На 4-м курсе команда Валентины Грушицкой выставит эту программу на специальный конкурс. Юные программисты очень надеются, что их разработка в будущем получит широкое распространение и поможет многим детям. Кстати, в техникуме есть студенты и команды, которые уже участвовали и побеждали на всевозможных выставках, таких как “Шаг в будущее”, которая ежегодно проводится в МГТУ имени Баумана. (Например, одна из студенток разработала программу по… восстановлению зрения с помощью компьютера!) Кстати, все члены Валиной команды планируют после техникума поступать в вузы и работать по специальности.

Наша следующая остановка — класс, где ребята занимаются непосредственно изучением деталей компьютера.

Сидя за партами, несколько студентов внимательно осматривают сложные электронные платы, из которых состоит процессор. Вся аудитория просто завалена хитроумными деталями, на стенах висят плакаты с изображением различных устройств в разрезе.

— Цель занятия — научиться разбираться в устройстве компьютера, узнать разные образцы техники, научиться правильно собирать и обслуживать их, — рассказывает преподаватель Борис Леонидович Куковский. — Сейчас тут занимаются третьекурсники, которые только начали изучать этот предмет, но уже через полгода им предстоит разбираться не только в процессорах, но и в мониторах, сканерах, принтерах… Наиболее продвинутые ухитряются даже модернизировать их!

— Здесь мы изучаем устройства, входящие в состав компьютера, — говорит студент Евгений Давыдов. — А мой любимый предмет — микропроцессорные системы.

Если на специальностях “программирование” и “вычислительная техника” преобладают студенты мужского пола, то на “экономике” количеству девушек может позавидовать иной журфак.

Второкурсница Александра Соломатина признается, что после 9-го класса выбирала учебное заведение “методом научного тыка”.

— Но мне здесь очень нравится, — говорит она. — После окончания обязательно продолжу свое образование в вузе, правда, пока не знаю, в каком именно. И я думаю, что мои амбиции приведут меня на пост генерального директора какой-нибудь крупной фирмы. (Смеется.)

Поступившие на эту специальность в техникуме изучают экономику предприятия. Например, на лекции, на которую попал корреспондент “МК-Класса”, речь шла о такой непростой для многих теме, как заработная плата.

На практических занятиях ребята (разумеется, на компьютере) работают с теми многочисленными документами, с которыми им предстоит столкнуться, когда они станут настоящими бухгалтерами.

— Скоро у нас откроется еще один новый, суперсовременный компьютерный класс, какого нет в большинстве вузов, — рассказывает Александр Ростиславович Шимченок. — Кстати, конкурс к нам намного ниже — 2 человека на место. Те, кто поступает к нам, сдают математику и диктант по русскому языку и получают отсрочку от армии. Нас очень радует, что те, кто отучился у нас, а потом и в вузе, порой возвращаются к нам  в качестве преподавателей.



Партнеры