" ПОХОРОННАЯ СИМФОНИЯ ДУШИ"

 

 

Прочитала статью в газете БНВ «Как я был бомжом» и мне тоже захотелось написать в газету.

Для того ,чтобы правильно осветить какое-то событие, необходимо прочувствовать его изнутри, испытать его на  своей « шкуре».

Нужно уметь пронести все через себя, через свою душу и боль. Я не могу в прямом смысле влезть в « шкуру» бомжа , но я чувствую все душой.

Журналист ,переодевшись, проникнув в мир бомжей и, окунувшись, в море чужой беды и нравственного падения, пришел  вечером домой, сел и заплакал.

ТАК ОН БЫЛ ПОТРЯСЕН!

Оп плакал от безысходности и сострадания. Статью он написал отличную и так правдиво описал жизнь бомжей, но если бы он мог еще и помочь им.

Ему было больно за этих людей, у которых уже почти ничего не осталось человеческого, кроме их еще похожего облика.

Я его прекрасно понимаю, так как тоже плакала от безысходности и сострадания, но не за себя, а за девчонку ,которую я видела на старом рынке.

Не знаю, что заставило ее прийти туда и встать с гитарой на виду у всех. Видимо, у нее уже не было другого выхода и некуда было больше пойти.

Молодая красивая девушка. Она играла на гитаре и пела  высоким чистым голосом, который временами прерывался и дребезжал. Глаза ее были полны слез .

 

В НИХ БЫЛА И БОЛЬ, И ОТЧАЯНИЕ, И СТЫД , И ЧУВСТВО УЯЗВЛЕННОЙ ГОРДОСТИ. ОДНА ПОСРЕДИ ТОЛПЫ!

Сколько мужества и чести нужно было иметь, чтобы не взирая на всех, СТОЯТЬ ВОТ ТАК И ПЕТЬ И ИГРАТЬ,РЫДАЯ В ДУШЕ, ПРОСИТЬ МИЛОСТЫНЮ И ПЛАКАТЬ!

ТАКОГО Я ЕЩЕ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛА!

Она не пошла недостойным путем.

И я не смогла бы представить себя на ее месте, хотя мне не раз приходилось выступать перед публикой на сцене, сидя за роялем ,пока я училась в музыкальной школе, петь в хоре, читать стихи.

НО СТОЯТЬ ВОТ ТАК! Я никогда не смогла бы встать вот так посреди толпы даже в незнакомом городе ,где  меня не знал бы ни один человек.

Мне, как музыканту и как человеку было больно за эту девчонку

 И ЭТИ ГЛАЗА, ПОЛНЫЕ СЛЕЗ, И ЭТОТ ТОНЕНЬКИЙ СРЫВАЮЩИЙСЯ ГОЛОС  МНЕ НИКОГДА НЕ ЗАБЫТЬ!

 

" ТЕма   :"Не проходите люди, мимо!"

  

НЕ проходите люди, мимо!

 

Чужой беды и горя нет.

 

Когда-нибудь нам всем придется

 

За все, за все держать ответ!

 

Девчонка та стояла и страдала,

 

Когда на рынок я пришла.

 

Она, держа в руках гитару,

 

Была отчаянья полна.

 

Под взглядом всех играла, пела,

 

Стояла, прятала глаза.

 

А СО ЩЕКИ ЕЕ НА ТЕЛО

 

ЧУТЬ НЕ КАТИЛАСЯ СЛЕЗА,

 

Высокий голос прерывался

 

И чуть заметно дребезжал.

 

Никто над нею не смеялся,

 

И МНЕ ЕЕ ТАК БЫЛО ЖАЛЬ!

 

В ней столько мужества и чести!

 

Стоять и петь на этом месте!

 

Не плачь, девчонка! Вытри слезы!

 

Найдется добрый человек,

 

Кто и полюбит и поможет.

 

ДОСТОЙНО ПРОЖИВЕШЬ СВОЙ ВЕК!

 

Она так хороша и лучше тех,

 

Тех, кто пошел другой дорогой

 

И кто когда- нибудь придет

 

Просить прощения у бога.

 

Она так  молода, красива.

 

Ах, ей бы где в ансамбле петь!

 

Быть ей богатой и счастливой,

 

Иметь заслуженный успех.

 

Твой солнца луч -в толпе свеченье!

 

А выход есть и не один.

 

За все страданья и мученья

 

Тебя господь вознаградит!

 

Ты только продолжай идти своей дорогой.

 

Ты молода,  красива, руки- ноги есть

 

И не теряй душевной силы, ради бога!

 

Достоинств у тебя - не перечесть!

 

Страшнее нет беды на свете,

 

ЧТО СТОИТ ВАМ ПОДАТЬ ПЯТАК?!

 

И НЕ ДАЙ БОГ, ЧТОБ ВАШИМ ДЕТЯМ

 

ПРИШЛОСЬ ХОТЬ РАЗ СТОЯТЬ ВОТ ТАК!

 

Где та девчонка сейчас?  Поет она или  плачет? Может быть, она когда- нибудь прочитает эту статью и узнает себя.

Как важно, чтобы ее кто- нибудь поддержал , оценил ее прекрасную душу. И помог ей.

Присутствие духа терять  никогда нельзя. Жизнь у нее еще вся впереди. Рано или поздно все наладится.

БЕДНОСТЬ - НЕ ПОРОК! СТЫДНО ВОРОВАТЬ, А НЕ ПРОСИТЬ!

Да она и не просила так ,как просят другие, никого не хватала за рукав, она пыталась заработать своими способностями .

ПОЧТИ НИКТО НЕ ПРОХОДИЛ МИМО!

Правда,  кое-кто отворачивался.   МОЖЕТ, КОМУ- ТО ЕЩЕ БЫЛО БОЛЬНО И КОГО-ТО ЕЩЕ ЗАТРОНУЛА И ВЗВОЛНОВАЛА ЭТА ПОХОРОННАЯ СИМФОНИЯ ДУШИ?

Я уверена, что больше эта девушка никогда не появится  на рынке  ПОСЛЕ ТОГО, ЧТО ОНА ИСПЫТАЛА.

У музыкантов вообще ранимые души и мне их всегда жаль.

И я их часто вижу на рынках. Видимо, теперь рынок является не только центром торговли, но и центром чужой боли, чужих невыплаканных слез, чужой безысходности и даже нищеты: внешней, но не внутренней.

Бомжей сейчас на рынке не много- людей без определенного места жительства.

На смену им пришли люди без определенного места работы  или люди, работа которых не приносит дохода, достаточного для поддержания необходимого жизненного уровня. Вот И ИДУТ ОНИ НА РЫНОК, ОТКУДА УХОДЯТ В НИКУДА.

Мне всегда больно смотреть, когда они стоят вот так С БОЛЬЮ В ГЛАЗАХ И В ДУШЕ, а гонит их на рынок безысходность.

У них есть способности, но не каждому суждено стать великим, играть в оркестре, в ансамбле .

Я представляю, что если на рынке появился САМ ВЕЛИКИЙ ПАГАНИНИ со своей дьявольской скрипкой, то ему не пришлось бы плакать. РЫДАЛА БЫ САМА СКРИПКА ВСЕМИ СТРУНАМИ СВОЕЙ ДУШИ, Вокруг собралась бы огромная толпа слушателей , и я думаю, что публика бы по-достоинству оценила  игру гения и ОН УШЕЛ БЫ С ПОЛНЫМ МЕШКОМ ДЕНЕГ.

И ЕСЛИ БЫ ПОЯВИЛСЯ НА РЫНКЕ САМ БЕТХОВЕН,то публика  также оценила его по- достоинству.

А ВОТ СКРОМНОГО ГЕНИЯ МЫ ЗАЧАСТУЮ ОБХОДИМ СТОРОНОЙ!

ОН не просит ни признания , ни славы.

ЕМУ НУЖНО ТОЛЬКО НЕМНОРГО ДЕНЕГ НА ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ. ТАК БУДЬТЕ ЖЕ, ЛЮДИ, МИЛОСЕРДНЫ И НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО!

Музыканты- люди с прекрасной душой и чаще всего с поэтической натурой..

И если они и появляются где-то  на рынках, то им, видимо ,совсем уже плохо.

И они не просят милостыню- они исполняют концерт. И пусть это выступление не на сцене, но ОНИ ОТДАЮТ ЧАСТИЦУ СВОЕЙ ДУШИ, САМИ ИСПОЛНЯЯЯ В ДУШЕ ПОХОРОННУЮ СИМФОНИЮ.

А сколько рук тянется просто так и говоря:  «Дай!».И мне почему-то таких не жалко.Да простит меня бог!

Я чувствую, когда человеку действительно плохо .Подать- это одна, а давать деньги тому, кто их просто собирает -другое.

ПОДАТЬ МОЖНО ТОМУ, КТО НЕ МОЖЕТ ЗАРАБОТАТЬ, НО НЕ ТОМУ,КТО НЕ ХОЧЕТ!

ТАК, ПОЧЕМУ ЖЕ МУЗЫКАНТ С ДУШОЙ ПЕРВОЙ СКРИПКИ ВЫНУЖДЕН ИГРАТЬ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОХОРОННЫЙ МАРШ НА КЛАДБИЩЕ И ПОХОРОННУЮ  СИМФОНИЮ ДУШИ НА РЫНКЕ?

А ведь когда-то он учился музыке, способен понимать прекрасное, тонко чувствовать в душе, любить музыку . И ПОЧЕМУ ОН ВЫНУЖДЕН КАК БОМЖ СТОЯТЬ И ИГРАТЬ ПОСРЕДИ ТОЛПЫ, ПРОСИТЬ МИЛОСТЫНЮ  И РЫДАТЬ В ДУШЕ И НАЯВУ???

Бомжи  редко плачут и им не стыдно. Стыдно нам за них, но не больно.

У каждого из них  своя трагедия и своя боль, глубоко упрятанная в душе,

Хотя не каждый из них уже способен что-то чувствовать, а  ,может, и понимать.

У музыканта же ранимая душа.

ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ ВМЕСТО ПОЭЗИИ ОН ВЫНУЖДЕН ИСПОЛНЯТЬ ПРОЗУ ПРОЗУ ПОХОРОННОЙ СИМФОНИИ?

Разве в этом предназначение музыканта, пусть не гения, не выдающегося таланта, а просто человека, наделенного способностями и чувством прекрасного?

(P  .S. Эта статья написана в 2003 г .Сейчас на рынке никто уже не поет и не плачет. Разогнали  всех)

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру